Презентация "Лидерство в организации" по менеджменту – проект, доклад. Презентация по обществознанию "лидер и его качества" Скачать презентацию кто такой лидер

Слайд 2

Кто такой лидер?

  • Лидер (англ. Tеасhег - ведущий, руководитель) - самый авторитетный член группы.
  • Лидером считают человека, обладающего наибольшим ав­торитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам.
  • Слайд 3

    Э. Богардус

    В начале XX века американский социолог Э. Богардус перечислил десятки качеств, которыми должен обладать лидер, - чувство юмора, такт, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность и т.д. Он считал, что лидером человека делают прежде всего такие качества, как ум, энергия, характер.

    Слайд 4

    Р. Стогдилл

    Р. Стогдилл в 1948 году, обобщив данные многих исследований, назвал уже 124 черты лидерства. Он пытался доказать, что лидер должен обладать большим интеллектом, чем окружающие его люди. Однако ему возразили: мол, в бизнесе превосходящий других ум - вовсе не обязательный фактор успеха. Немалую роль играют другие черты, например целеустремленность.

    Слайд 5

    Элементы лидерства

    Согласно английскому писателю С. Норткоту Паркинсону, существуют 6 основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой и практикой:

    • воображение
    • знание
    • решимость
    • жесткость
    • притяжение
    • талант
  • Слайд 6

    Стили лидерства

    • Стили лидерства – это совокупность характерных для лидера приемов и способов решения задач управления, то есть это система постоянно применяемых методов руководства.
    • Авторитарный, демократичный и либеральный.
  • Слайд 7

    Тест на лидерство по русским народным сказкам (Автор теста: Анастасия Вихоцкая)

    1. Вы родились трёхголовым Змеем Горынычем. Наверное, лучше:
    а) Оказаться средней головой. Хоть какая-то индивидуальность!
    б) Моя хата с краю, ничего не знаю… То есть быть левой или правой, безразлично. Главное, чтобы во время обеда не обделяли.
    в) Правая голова - она всегда права! По определению.

    Слайд 8

    2. По принуждению отца и ввиду собственной неловкости, вы выстрелили в сторону болота и нашли там себе в невесты царевну-лягушку. Что ж.
    а) Все в наших руках! И пластических хирургов.
    б) Батюшке виднее. Он уже один раз женился. Если велит - возьму в жены лягушку.
    в) Любовь творит чудеса! Глядишь, и лягушка расцветет, как цветочек аленький…

    Слайд 9

    3. Вас послали туда, - не знаю куда. И велели принести то, - не знаю что. Вы:
    а) Нет, приказы, конечно, надо выполнять. Но цели должны быть четко определены, а направление верно задано!
    б) Начальству виднее. Раз послало - надо идти. По дороге разберемся.
    в) Может, стоит сменить работу?

    Слайд 10

    4. Заимев, по случаю, перо Жар-птицы, Вы:
    а) Продам подороже!
    б) Буду использовать его в качестве осветительного прибора в избе.
    в) Вещь, конечно, красивая. Но непрактичная. Оставлю на память потомкам.

    Слайд 11

    5. Встретив в дремучем лесу избу на курьих ножках, Вы:
    а) Смело скомандую: - Встать смирно! Равнение на середину!
    б) Лучше обойду сторонкой, от греха подальше…
    в) Набросаю эскиз столь оригинального архитектурного сооружения.

    Слайд 12

    6. Получив во временное пользование сапоги-скороходы, Вы:
    а) Приберегу столь ценную вещь. Не стоптались бы.
    б) Сдам их в царскую казну и получу премию!
    в) Использую прекрасную возможность попутешествовать бесплатно в страны заморские!..

    Слайд 13

    7. Имея богатый выбор транспортных средств, Вы:
    а) Возьму ковер-самолет. Желательно персидский. И престижно, и быстро!
    б) Печь-самоходная как-то надежнее. И бока греет…
    в) Сапоги-скороходы так похожи на обычные. Скромненько, и со вкусом.
    Далее 8 вопрос - мужской, а 9 - женский.

    Слайд 14

    8. Встретив на жизненном пути Василису Премудрую, Вы:
    а) Всерьез задумаюсь о женитьбе. И о брачном контракте.
    б) А Василиса Прекрасная вам, случайно, не сестра? Нет, говорите… Ну, извините.
    в) Женюсь! А там - будь что будет…

    Слайд 15

    9. Царь-батюшка настаивает на замужестве. И предлагает на выбор двух кандидатов: Ивана-царевича и витязя Руслана. Вздохнув украдкой, Вы:
    а) Выберу царевича. И наследство, и генетика, и титул… Три в одном. Беспроигрышный вариант.
    б) Один богат, другой красавец… Хоть разорвись!
    в) Люб мне только Алёшенька, сын рыбака! С ним и сбегу из хором царских.

    Слайд 16

    10. После долгих раздумий на распутье, Вы:
    а) Все же поеду прямо. Опаздываю, как назло. Авось, прорвемся.
    б) Где-то в кармане копейка завалялась… Орел, решка, само собой. И на ребро может стать. Ну-ка, судьба - улыбнись!
    в) Поверну я, пожалуй, обратно. Можно ведь и другие пути найти.

    Если у Вас преобладают ответы (б), то - Вы хороший, добросовестный исполнитель. Вредной инициативы не проявляете, но и на износ работать не согласитесь. Личная выгода всегда превыше - в чем бы она не проявлялась. Вам трудно сорвать звезду с неба, да и мысли об этом не появляется. Оно и верно. Зачем тянуться, если можно подойти и взять. Практичность ещё никто не отменял!

  • Слайд 21

    Если у Вас преобладают ответы (в), то - Вы просто получили удовольствие от прохождения теста. Как творческая натура, находите много решений любых жизненных ситуаций. Всяческие условности Вас просто гнетут и отравляют жизнь. Скорее, ваше кредо:

    • не быть первым, а то задние побьют,
    • не быть последним, чтоб не остаться в дураках,
    • не быть середнячком, чтобы не затеряться,
    • а просто быть самим собой!
  • Посмотреть все слайды

    Кто же такой лидер? ЛИДЕР (англ. leader - ведущий, руководитель) - самый авторитетный член группы Лидером Лидером считают человека, обладающего наибольшим авторитетом и признанием в своей группе, способного вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам. Лидером


    Американский социолог Эмори Стивен Богардус в начале XX века перечислил качества, которыми должен обладать лидер: чувство юмора, такт, умение предвидеть, способность привлекать к себе внимание, умение нравиться людям, готовность брать на себя ответственность и т.д. Он считал, что лидером человека делают прежде всего такие качества, как ум, энергия, характер. Его соотечественник Р. Стогдилл многих исследований, назвал пытался доказать, что лидер интеллектом, чем окружающие в 1948 году, обобщив данные уже 124 черты лидерства. Он должен обладать большим его люди.


    Список черт, необходимых лидеру, постоянно расширялся, но правильного объяснению этому феномену так и находилось. Некоторые до сих пор думают, что лидерство – это качество, которое или есть от рождения, или его нет вообще. Но это не так, ведь искусству быть лидером можно научиться. Конечно, изучить секреты мастерства это еще не значит, что мы станем лидерами как Наполеон, Цезарь… Изучив их, мы научимся эффективно действовать и принимать правильные решения.




    Воображение Если нужно что-то создать, построить, передвинуть или организовать, человек должен ясно себе представлять, что получится в итоге. Для этого нужна способность представить несуществующее. Это представление, мысленная картина, состоит из реальных вещей, где-то нами виденных, но измененных и приспособленных по- новому.




    Талант Нужно точно различать талант и способности. Способный человек – это тот, кто сравнительно легко делает то, что у других вызывает трудности. Это может быть игра на виолончели, верховая езда или футбол. Но для того, чтобы подняться над способностями, организуя работу других, будь то дирижирование оркестром, управление войсками в бою, нужен талант. Талантливый человек держит ситуацию под контролем.


    Решимость Это нечто большее, чем просто сильное желание добиться успеха. Решимость состоит из трех компонентов. Во-первых, лидер знает, что порученное задание находится в пределах человеческих возможностей. Во-вторых, он верит, что все, что нужно сделать, будет сделано. В-третьих, он должен передать свою убежденность другим. Его спокойная уверенность придаст силы остальным членам команды.


    Жесткость Наверное, немногие сегодня готовы принять это, но опыт показывает, что добиться успеха можно, только если ты безжалостен к недоброжелателям, бездельникам и лентяям. Есть такие лидеры, которых и любят, и уважают, но это не значит, но это не значит, что они никогда не были жестки.


    Притяжение Лидер должен быть магнитом, центральной фигурой, к которой тянутся все остальные. Сила притяжения тем больше, чем чаще вы оказываетесь на виду. Конечно, в крупной компании быть на виду довольно трудно, но там о лидере постоянно говорят в его отсутствии. Он должен стать легендой, героем рассказов, реальных или выдуманных. Он не окружает себя почитателями, ища славы и внимания, потому что они у лидера уже есть. Ему не надо демонстрировать свою значимость. Она очевидна.



    Как выявить лидера в классном коллективе? Какими качествами должен обладать лидер? Как развивать лидерские качества в подростковом возрасте? На эти вопросы вам поможет дать ответы презентация «Лидер и лидерство», которая может быть использована для проведения занятия с элементами тренинга с подростками.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Школа Лидеров Галёнковской СОШ Лидер и лидерство Педагог-психолог МОБУ «Галёнковская средняя общеобразовательная школа» Басос Людмила Александровна

    Законы Школы Лидера Закон «Ноль-ноль». Всё начинаем вовремя. Закон поднятой руки. Необходимо выслушать человека, поднявшего руку. Закон дела. Если надо, значит надо! Если делаем, то на совесть! Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других! Закон дружбы. Сам не погибай, но товарища выручай! Закон слова. Дал слово – сдержи! Закон добра. Будь добр к ближнему и добро вернется к тебе! Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве.

    Разминка

    знакомство Упражнение « Тренинговое имя» Оформление бейджика Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать себе участника тренинга и рассказать ему о себе за 1 минуту. В этом сообщении вы расскажите о том, что вы любите, охотно делаете, о своём хобби, актуальных интересах и занятиях. Представьте участника группе.

    Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

    Лидер должен обладать такими качествами Уверенность в себе, острый и гибкий ум, компетентность как доскональное знание своего дела, сильная воля, умение понять особенности психологии людей, организаторские способности. Воображение Знание Талант Жёсткость Притяжение Превосходство над другими Коммуникабельность (общительность) Энергичность Влияние, выражающее в готовности следовать к цели

    Мотивы лидера 1. Больше пользы обществу. 2. Чувство ответственности за товарищество. 3. Социальные завоевания. 4. Желание проверить себя.

    Лидерские стили общения Либеральный – стиль, когда приятельские отношения возглавляют над общественными. Автократический – стиль, когда обнаружен начальственный тон, немногословен, нетерпим к возражению. Демократический – стиль, когда свои полномочия передаются коллективу.

    Упражнение «Лидер и его команда» Разделитесь на три группы и определите лидера в каждой группе. Для всех команд одно и тоже задание: вы во главе с лидерами за 15 минут должны создать галерею портретов разных типов лидеров и по истечении этого срока представить нам эту галерею в виде живых сценок.

    Упражнение «Чувство времени»

    Упражнение «Кораблекрушение»

    Психогеометрический тест

    Слайд 2

    Под понятием лидер подразумевается человек, играющий доминирующую роль в структуре межличностных отношений

    Лидерство – это процесс влияния на индивидуумов или групп лиц для достижения поставленных целей. Лидерство является важнейшим фактором в системе управления организационным управлением

    Слайд 3

    Признаки лидеров:

    высоко активен и инициативен при решении группой основных задач; способен оказывать влияние на других членов группы; хорошо информирован о решаемой задаче, о членах группы и о ситуации в целом; поведение соответствует социальным установкам, ценностям и нормам, принятым в данной группе; обладает личными качествами, являющимися эталонными для данной группы; способен выходить за рамки признанных норм и эталонных ценностных ориентаций.

    Слайд 4

    Лидер – это лицо, которое может оказывать реальное влияние на поведение работников. В отличие от лидера руководитель – это официальное лицо, облеченное полномочиями и связанное с организацией основной деятельности группы Формальный руководитель не всегда является лидером. На выдвижение лидера оказывают влияние объективные и субъективные факторы

    Слайд 5

    Виды лидерства

    Лидер-организатор (умение быстро находить эффективные пути и средства решения задач); Лидер-творец (привлекает к себе способностью видеть новое, браться за решение проблем, которые могут показаться неразрешимыми) Лидер-борец(волевой, уверенный в своих силах человек. Готов отстаивать то, во что верит, и не склонен к уступкам0 Лидер-дипломат (опирается на превосходное знание ситуации, в курсе сплетен и пересудов и поэтому хорошо знает, на кого и как можно повлиять) Лидер-утешитель (готов поддержать в трудную минуту)

    Слайд 6

    Типы лидерства по содержанию лидерской деятельности

    1. Деловое лидерство. Оно характерно для групп, возникающих на основе производственных целей. В его основе лежат такие качества, как высокая компетентность, умение лучше других решать организационные задачи, деловой авторитет, опыт и т.п. Деловое лидерство наиболее сильно влияет на эффективность руководства. 2. Эмоциональное лидерство. Оно возникает в социально-психологических группах на основе человеческих симпатий, притягательности межличностного общения. Эмоциональный лидер вызывает у людей доверие, излучает теплоту, вселяет уверенность, снимает психологическую напряженность, создает атмосферу психологического комфорта. 3. Информационное лидерство (мозг группы) все обращаются с вопросами, потому что он эрудит, все знает, может объяснить и помочь найти нужную информацию.

    Слайд 7

    Теории лидерства

    Теория черт Концепции харизматического лидерства Поведенческий подход Ситуационный подход Современный подход

    Слайд 8

    1. Теория черт: лидерами рождаются, а не становятся

    Р. Стогдилл (1948 г.) выделил 5 основных качеств: ум или интеллектуальные способности; господство или преобладание над другими; уверенность в себе; активность и энергичность; знание дела.

    Слайд 9

    Теория черт обладает рядом недостатков:

    Во-первых, перечень потенциально важных лидерских качеств оказался практически бесконечным. По этой причине стало невозможно создать «единственно верный» образ лидера. Во-вторых, не удалось установить тесную связь между рассмотренными качествами и лидерством и помочь практическому выявлению последнего.

    Слайд 10

    Наполеон (161- 162 см.) Ленин (162 см.) Сталин (164 см.) Юрий Гагарин (157 см.) Гитлер (158 см.) Дени Де Вито (152 см.) Дмитрий Медведев (162 см.) Никита Хрущев (166 см.)

    Слайд 11

    2. Концепции харизматического лидерства

    Харизма является формой влияния на других посредством личностной привлекательности, вызывающей поддержку и признание лидерства, что обеспечивает обладателю харизмы власть над последователями. Многие считают, что получение харизмы связано со способностью лидера находить своих обожателей и почитателей и даже менять их состав в зависимости от ситуации. Другие определяют харизму как набор специфических лидерских качеств и поведения лидера Харизматическим считается тот лидер, который в силу своих личностных качеств способен оказывать глубокое воздействие на последователей. Лидеры этого типа испытывают высокую потребность во власти, имеют сильную потребность в деятельности и убеждены в моральной правоте того, во что они верят.

    Слайд 12

    Концепции харизматического лидерства

    Исследования свидетельствуют, что у харизмы есть негативная сторона, связанная с узурпацией личной власти или полным фокусом лидера на самого себя, и позитивная– связанная с упором на разделяемую власть и тенденцией к делегированию части ее последователям. Это помогает объяснить разницу между такими лидерами, как Гитлер, Ленин, Сталин, и такими, как Сахаров, Мартин Лютер Кинг и им подобным. В целом харизматическому лидеру приписывают наличие уверенности в себе, высокой чувствительности к внешнему окружению, видения решения проблемы за пределами статус-кво, умения свести это видение до уровня, понятного последователям и побуждающего их к действиям; неординарного поведения в реализации своего видения.

    Слайд 13

    3. Поведенческий подход (1940-50-е гг.) акцентирует внимание на стиле лидерства

    Слайд 14

    Курт Левин(немецкий психолог)

    Слайд 15

    Таблица 2. Содержание трех стилей руководства В течение четырех месяцев К. Левин проводил эксперименты в трех группах десятилетних

    Слайд 16

    Дуглас Мак-Грегор

    Теория Х: испытывает отвращение к труду; нуждается в контроле, принуждении, руководстве и угрозе наказания; избегает ответственности. Теория У: относится к труду как способу самореализации своих творческих сил; способен использовать свой опыт и навыки в решении проблем организации; умеет брать на себя ответственность и при определенных условиях стремится к ней.

    Слайд 17

    Уильям ОучиТеория Z

    ответственность руководителя за судьбу работника и поэтому – долгосрочный наем кадров; групповое принятие решений; медленная оценка кадров и их умеренное продвижение; неформальный контроль четкими методами; неспециализированная карьера, учитывающая внутренние интересы и склонности работника. Подбор работы для работника, а не работника для работы; индивидуальная ответственность за групповое решение; всесторонняя забота о работниках на основе знания его интересов и потребностей.

    Слайд 18

    4. Ситуационный подход (начало 1960-х гг.) утверждает, что решающую роль для эффективности лидерства играют ситуационные факторы, при этом не отвергает важность личностных и поведенческих характеристик.

    Слайд 19

    Модель руководства Ф. Фидлера (стиль руководства и ситуация) Три фактора, влияющие на поведение руководителя: − отношения между руководителем и подчиненными (степень доверия и уважения); − структура задачи (регламентация труда); − власть руководителя (объем должностных полномочий).

    Слайд 20

    Теория жизненного цикла П. Герси и К. Бланшара. Данная теория утверждает, что эффективный стиль руководства должен быть всегда разным в зависимости от зрелости исполнителей и характера управленческой ситуации. Зрелость определяется квалификацией, способностями и опытом работников, готовностью нести ответственность, желанием достичь поставленной цели, т.е. является характеристикой конкретной ситуации.

    Слайд 21

    Теория устанавливает четыре стиля лидерства, соответствующих уровню зрелости персонала: высокая ориентация на задачу и низкая на людей (давать указания); одинаково высокая ориентация на задачу и людей (продавать); низкая ориентация на задачу и высокая на людей (участвовать); одинаково низкая ориентация на задачу и людей (делегировать).

    Слайд 22

    Практическое значение ситуационных теорий лидерства:

    множественность оптимальных стилей лидерства в зависимости от ситуации указывают на отсутствие единого универсального стиля управления устанавливают эффективность руководства в зависимости от ситуационных факторов менеджер должен уметь проявить гибкость и найти оптимальное решение, не полагаясь только на интуицию или привычную манеру поведения, а приспосабливаясь к требованиям конкретной ситуации. В настоящее время прочно утвердилось мнение, что эффективность лидерства имеет ситуационный характер и зависит от предпочтений, личностных качеств подчиненных, степени их веры в свои силы и возможности воздействовать на ситуацию.

    Слайд 23

    5. Современные подходы (1990-е гг.) - эффективность адаптивного руководства,ориентированного на реальность. Оно означает применение всех известных стилей управления, методов и способов влияния на людей, сообразуясь с конкретной ситуацией

    Слайд 24

    Слайд 25

    Различия лидера и руководителя:

    лидер в основном призван осуществлять регуляцию межличностных отношений в группе, в то время как руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений группы как некоторой социальной организации; лидерство можно констатировать в условиях микросреды (каковой и является малая группа), руководство – элемент макросреды, т.е. оно связано со всей системой общественных отношений; лидерство возникает стихийно, руководитель всякой реальной социальной группы либо назначается, либо избирается; явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большой степени зависит от настроения группы, в то время как руководство – явление более стабильное; руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает гораздо более определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет; процесс принятия решения руководителем значительно более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств и соображений, в то время как лидер принимает более непосредственные решения, касающиеся групповой деятельности; сфера деятельности лидера – в основном малая группа, где он и является лидером, сфера действия руководителя шире, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе

    Слайд 26

    Менеджер или лидер?

    Делает правильное дело Обожаем Полагается на людей Использует только доводы Контролирует Доверяет Поддерживает движение Работает по целям других Поручает План – основа действий Дает импульс движению Профессионален Энтузиаст Уважаем Делает дело правильно Администратор Инноватор Работает по своим целям Полагается на систему Видение - основа действий Использует как доводы, так и эмоции Вдохновляет

    Слайд 27

    Менеджер Администратор Поручает Работает по целям других План - основа действий Полагается на систему Использует только доводы Контролирует Поддерживает движение Профессионален Уважаем Делает дело правильно Лидер Инноватор Вдохновляет Работает по своим целям Видение - основа действий Полагается на людей Использует как доводы, так и эмоции Доверяет Дает импульс движению Энтузиаст Обожаем Делает правильное дело

    Посмотреть все слайды

    • Размер: 897.5 Кб
    • Количество слайдов: 21

    Описание презентации Презентация 1 Природа и сущность лидерства по слайдам

    22ПЛАН 1. Феномен лидерства 2. Лидерство и менеджмент 3. Виды, функции и стили лидерства 4. Основные составляющие лидерства

    331. Феномен лидерства «Путь лидера – это путь испытаний. Людям такого сорта скучно без риска – им нравится вкус победы. Это врожденные качества, и научить им нельзя» . Елена Евграфова, редактор журнала Harvard Business Review Россия «Знаю, что ответственность падет на меня, но жертвую собой для блага Отечества…» . Фельдмаршал М. Кутузов «Лидеры не реагируют на события, а опережают их: сами генерируют идеи, а не усваивают чужие» . Абрахам Залезник, заслуженный профессор Гарвардской школы бизнеса

    441. Феномен лидерства LEADERSHIP (англ.) — поведение руководителя, побуждающее подчиненных мобилизовать свои силы и способности ради достижения поставленной задачи

    551. Феномен лидерства ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕР – член группы, который в значимых ситуация способен оказывать существенное влияние на поведение остальных участников ЛИДЕРСТВО – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений Лидер ≠ Авторитет

    661. Феномен лидерства ЗАПАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИДЕР – это индивид в группе, перед которым поставлена задача руководить и координировать групповую деятельность или тот, кто в отсутствии назначенного лидера несет основную ответственность за выполнение работы. (Ф. Фидлер) Лидер (КАК делать) = Менеджер-руководитель (ЧТО делать) ЛИДЕРСТВО – это умение заставлять людей делать то, что они не хотят, не вызывая при этом ненависти ни к себе, ни к выполняемой ими работе.

    772. Лидерство и менеджмент РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МЕНЕДЖЕРАМИ И ЛИДЕРАМИ МЕНЕДЖЕР ЛИДЕР Руководитель, администратор Инноватор Делегирует, поручает Вдохновляет Работает по целям других Работает по своим целям План – основа действий Видение – основа действий Полагается на систему Полагается на людей Использует доводы Использует эмоции Контролирует Доверяет Поддерживает движение Дает импульс движению Профессионален Энтузиаст Принимает решения Превращает решения в реальность Делает дело правильно Делает правильное дело Уважаем Обожаем

    882. Лидерство и менеджмент Характеристики менеджера Характеристики лидера Разум Душа Рационализм Провидчество (умение видеть будущее) Консультирование, выдача советов Способность к творчеству Настойчивость Гибкость Умение решать проблемы Умение вдохновлять Сообразительность Мужество Способность к структуризации Богатое воображение Вдумчивость, осторожность Стремление к экспериментированию Официальность, опора на регламент Страстность Стабилизирование ситуации Способность инициировать изменения Должностная власть Личностная власть

    992. Лидерство и менеджмент Лидерство отличается от управления (менеджмента) или администрирования тем, что лидеры создают и изменяют культуры, менеджеры же и администраторы функционируют в них. (Э. Шейн). Основное различие между менеджерами и лидерами – в их глубинных представлениях о хаосе и порядке. Лидеры легко мирятся с недостатком упорядоченности. Менеджеры, напротив, стремятся к стабильности и контролю. (Абрахам Залезник)

    10103. Виды, функции и стили лидерства Типы лидеров Лидер – организатор; Лидер – творец; Лидер – борец; Лидер – дипломат; Лидер – утешитель;

    11113. Виды, функции и стили лидерства Негативные неформальные лидеры Лидер-организатор; Лидер — коммуникатор; Неформальные лидеры; деловой лидер; информационный лидер; эмоциональный лидер.

    12123. Виды, функции и стили лидерства Типы лидеров по О. В. Бухарковой и Е. Г. Горшковой Харизматичный: навыки презентации, коммуникация; Трансформационный «вдохновитель»: оратор, интроверт, формирователь организационной культуры, коммуникативные навыки

    13133. Виды, функции и стили лидерства Функции лидера контроль за поведением; планирование средств; выработка политики; осуществление экспертных функций; выполнение роли представителя группы; арбитр; эталон; символ группы; носитель ответственности; исполнение «отеческой роли» ;

    15153. Виды, функции и стили лидерства Демократический стиль «+» «-» совместное принятие решений правильные решения активность, инициативность работников сплоченность учет интересов и потребностей членов группы Высокие интеллектуальные, организаторские. психологические и коммуникативные качества руководителя

    16163. Виды, функции и стили лидерства Попустительский стиль «+» «-» «максимум демократии» «минимум контроля» низкие результаты работы неудовлетворен ность работой неудовлетворенность руководителем Неудовлетворенность МПК

    17173. Виды, функции и стили лидерства 6 стилей лидерства по Дэниэлю Гоулману: Диктаторский стиль Авторитетный стиль Партнерский стиль Метод работы Девиз стиля Основные характеристики « эмоционального интеллекта » Оптимальные условия для применения Общее воздействие на климат Требует полного и немедленного исполнения Вдохновляет подчиненных на работу, излагая свои идеи Создает атмосферу мира и согласия, устанавливает дружеские отношения « Делай, как я сказал! » « Все за мной! » « Самое главное – люди! » Стремление к достижению результата, инициативность, самоконтроль Самоуверенность, эмпатия, стремление к переменам Эмпатия, общение, отношение Состояние кризиса, необходимость крутых перемен, взаимодействие с « трудными » подчиненными Когда для перемен нужны новые идеи, когда необходимо изменить общий курс Когда необходимо заделать « трещины » в коллективе или найти новую мотивацию Отрицательное В высшей степени положительное Положительное

    18183. Виды, функции и стили лидерства 6 стилей лидерства по Дэниэлю Гоулману: Демократичный стиль Образцовый стиль Наставнический стиль Метод работы Девиз стиля Основные характеристики « эмоционального интеллекта » Оптимальные условия для применения Общее воздействие на климат Достигает согласия, включая всех в процесс работы Задает высокие стандарты производительности Развивает, готовит сотрудников для будущего « А Вы что скажите? » « Делай, как я! Сейчас! » « Попробуй это! » Сотрудничество, коллективное руководствo, общение Сознательность, стремление получить результат, инициативность Поощрение развития других, эмпатия, самоанализ Когда нужно достичь согласия во взглядах, вызвать чувство сопричастности или получить нужную информацию от ценных сотрудников Когда нужно быстро добиться результата от высоко мотивированной, компетентной команды Когда нужно помочь работнику повысить производительность, развить навыки и индивидуальные качества Положительное. Отрицательное

    19194. Основные составляющие лидерства Фокусы влияния по С. Кови: Проактивный фокус – – положительная энергия увеличивает круг влияния Реактивный фокус – – отрицательная энергия уменьшает круг влияния

    20204. Основные составляющие лидерства Приемы активного лидерства: Внимательность за счет ясности представлений. Значимость за счет внушения своих представлений. Доверие за счет проведения своей линии. Самоутверждение за счет позитивного образа мысли.

    21214. Основные составляющие лидерства Составляющие поведения лидера: Видение. Увлеченность. Стремление к истине. Гибкость. Риск. Командный дух. Действие. Планирование времени и расстановка приоритетов. Самоорганизация.

    

    Copyright © 2024 Школа и образование.