Евгений боткин. Точка в деле убийства царской семьи еще не поставлена

Евгений Боткин родился 27 мая 1865 г. в Царском Селе, в семье выдающегося русского ученого и врача, основателя экспериментального направления в медицине Сергея Петровича Боткина. Его отец был придворным медиком императоров Александра II и Александра III.

В детстве он получил прекрасное образование и сразу был принят в пятый класс Петербургской классической гимназии. После окончания гимназии поступил на физико-математический факультет Петербургского университета, однако после первого курса решил стать врачом и поступил на приготовительный курс Военно-медицинской академии.

Врачебный путь Евгения Боткина начался в январе 1890 г. с должности врача-ассистента Мариинской больницы для бедных. Через год он уехал за границу с научными целями, учился у ведущих европейский ученых, знакомился с устройством берлинских больниц. В мае 1892 г. Евгений Сергеевич стал врачом Придворной Капеллы, а с января 1894 г. вернулся в Мариинскую больницу. Вместе с тем он продолжил научную деятельность: занимался иммунологией, изучал сущность процесса лейкоцитоза и защитные свойства форменных элементов крови.

В 1893 году он блестяще защитил диссертацию. Официальным оппонентом на защите был физиолог и первый нобелевский лауреат Иван Павлов.

С началом Русско-японской войны (1904) Евгений Боткин убыл в действующую армию добровольцем и стал заведующим медицинской частью Российского общества Красного Креста в Маньчжурской армии. По воспоминаниям очевидцев, несмотря на административную должность, он много времени проводил на передовой. За отличие в работе был награжден многими орденами, в том числе и боевыми офицерскими.

Осенью 1905 г. Евгений Сергеевич возвратился в Петербург и приступил к преподавательской работе в академии. В 1907 г. он был назначен главным врачом общины святого Георгия в столице. В 1907 г. после смерти Густава Гирша царская семья осталась без лейб-медика. Кандидатура нового лейб-медика была названа самой императрицей, которая на вопрос, кого бы она хотела видеть на этой должности, ответила: «Боткина». Когда ей сказали о том, что сейчас в Петербурге одинаково известны два Боткина, сказала: «Того, что был на войне!».

Боткин был старше своего августейшего пациента - Николая II - на три года. В обязанность лейб-медика входило лечение всех членов царской фамилии, что он тщательно и скрупулезно выполнял. Приходилось обследовать и лечить императора, обладавшего крепким здоровьем, великих княжон, болевших разными детскими инфекциями. Но главным объектом усилий Евгения Сергеевича был цесаревич Алексей, болевший гемофилией.

После февральского переворота 1917 года императорская семья была заключена в Александровском дворце Царского Села. Всем слугам и помощникам предложили по желанию покинуть узников. Но доктор Боткин остался с пациентами. Не пожелал он покинуть их и когда царскую семью было решено отправить в Тобольск. В Тобольске он открыл бесплатную медицинскую практику для местных жителей. В апреле 1918 года вместе с царской четой и их дочерью Марией доктора Боткина перевезли из Тобольска в Екатеринбург. В тот момент была еще возможность покинуть царскую семью, но медик их не оставил.

Иоганн Мейер, австрийский солдат, попавший в русский плен в годы Первой мировой войны и перешедший на сторону большевиков в Екатеринбурге, написал воспоминания «Как погибла царская семья». В книге он сообщает о сделанном большевиками предложении доктору Боткину оставить царскую семью и выбрать себе место работы, например, где-нибудь в московской клинике. Таким образом, один из всех заключенных дома особого назначения точно знал о скорой казни. Знал и, имея возможность выбора, предпочел спасению верность присяге, данной когда-то царю. Вот как это описывает Мейер: «Видите ли, я дал царю честное слово оставаться при нем до тех пор, пока он жив. Для человека моего положения невозможно не сдержать такого слова. Я также не могу оставить наследника одного. Как могу я это совместить со своей совестью? Вы все должны это понять».

Доктор Боткин был убит вместе со всей императорской семьёй в Екатеринбурге в Ипатьевском доме в ночь с 16 на 17 июля 1918 года.

В 1981 году вместе с другими расстрелянными в Ипатьевском доме был канонизирован Русской Православной Церковью Зарубежом.

СТРАСТОТЕРПЕЦ ЕВГЕНИЙ ВРАЧ (БОТКИН) – житие и икона

Евгений Сергеевич Боткин родился 27 мая 1865 года в Царском Селе Санкт-Петербургской губернии в семье известного русского врача-терапевта, профессора Медико-хирургической академии Сергея Петровича Боткина. Он происходил из купеческой династии Боткиных, представители которой отличались глубокой православной верой и благотворительностью, помогали Православной Церкви не только своими средствами, но и своими трудами. Благодаря разумно организованной системе воспитания в семье и мудрой опеке родителей в сердце Евгения уже с детских лет были заложены многие добродетели, в том числе великодушие, скромность и неприятие насилия. Его брат Петр Сергеевич вспоминал: «Он был бесконечно добрым. Можно было бы сказать, что пришел он в мир ради людей и для того, чтобы пожертвовать собой».

Евгений получил основательное домашнее образование, которое позволило ему в 1878 году поступить сразу в пятый класс 2-й Санкт-Петербургской классической гимназии. В 1882 году Евгений окончил гимназию и стал студентом физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета. Однако уже на следующий год, сдав экзамены за первый курс университета, он поступил на младшее отделение открывшегося приготовительного курса императорской Военно-медицинской академии. Его выбор медицинской профессии с самого начала носил осознанный и целенаправленный характер. Петр Боткин писал о Евгении: «Профессией своей он избрал медицину. Это соответствовало его призванию: помогать, поддерживать в тяжелую минуту, облегчать боль, исцелять без конца». В 1889 году Евгений успешно окончил академию, получив звание лекаря с отличием, и с января 1890 года начал свою трудовую деятельность в Мариинской больнице для бедных.


В 25 лет Евгений Сергеевич Боткин вступил в брак с дочерью потомственного дворянина Ольгой Владимировной Мануйловой. В семье Боткиных выросло четверо детей: Дмитрий (1894–1914), Георгий (1895–1941), Татьяна (1898–1986), Глеб (1900–1969).


Одновременно с работой в больнице Е. С. Боткин занимался наукой, его интересовали вопросы иммунологии, сущности процесса лейкоцитоза. В 1893 году Е. С. Боткин блестяще защитил диссертацию на степень доктора медицины. Через 2 года Евгений Сергеевич был командирован за границу, где проходил практику в медицинских учреждениях Гейдельберга и Берлина. В 1897 году Е. С. Боткин был удостоен звания приват-доцента по внутренним болезням с клиникой. На своей первой лекции он сказал студентам о самом важном в деятельности врача: «Пойдемте все с любовью к больному человеку, чтобы вместе учиться, как быть ему полезными». Служение медика Евгений Сергеевич считал истинно христианским деланием, он имел религиозный взгляд на болезни, видел их связь с душевным состоянием человека. В одном из своих писем к сыну Георгию, он выразил свое отношение к профессии медика как к средству познания Божией премудрости: «Главный же восторг, который испытываешь в нашем деле… заключается в том, что для этого мы должны все глубже и глубже проникать в подробности и тайны творений Бога, причем невозможно не наслаждаться их целесообразностью и гармонией и Его высшей мудростью».
С 1897 года Е. С. Боткин начал свою врачебную деятельность в общинах сестер милосердия Российского Общества Красного Креста. 19 ноября 1897 года он стал врачом в Свято-Троицкой общине сестер милосердия, а с 1 января 1899 года стал также главным врачом Санкт-Петербургской общины сестер милосердия в честь святого Георгия. Главными пациентами общины святого Георгия являлись люди из беднейших слоев общества, однако врачи и обслуживающий персонал подбирались в ней с особенной тщательностью. Некоторые женщины высшего сословия трудились там простыми медсестрами на общих основаниях и считали почетным для себя это занятие. Среди сотрудников царило такое воодушевление, такое желание помогать страждущим людям, что георгиевцев сравнивали иногда с первохристианской общиной. Тот факт, что Евгения Сергеевича приняли работать в это «образцовое учреждение», свидетельствовал не только о его возросшем авторитете как врача, но и о его христианских добродетелях и добропорядочной жизни. Должность главного врача общины могла быть доверена только высоконравственному и верующему человеку.


В 1904 году началась русско-японская война, и Евгений Сергеевич, оставив жену и четверых маленьких детей (старшему было в то время десять лет, младшему – четыре года), добровольцем отправился на Дальний Восток. 2 февраля 1904 года постановлением Главного управления Российского Общества Красного Креста он был назначен помощником Главноуполномоченного при действующих армиях по медицинской части. Занимая эту достаточно высокую административную должность, доктор Боткин часто находился на передовых позициях. Во время войны Евгений Сергеевич не только показал себя прекрасным врачом, но и проявил личные храбрость и мужество. Он написал с фронта множество писем, из которых составилась целая книга – «Свет и тени русско-японской войны 1904–1905 годов» Эта книга вскоре была опубликована, и многие, прочитав ее, открыли для себя новые стороны петербургского врача: его христианское, любящее, безгранично сострадательное сердце и непоколебимую веру в Бога. Императрица Александра Феодоровна, прочитав книгу Боткина, пожелала, чтобы Евгений Сергеевич стал личным доктором Царской семьи. В пасхальное воскресенье, 13 апреля 1908 года, император Николай II подписал указ о назначении доктора Боткина лейб-медиком Высочайшего двора.


Теперь, после нового назначения, Евгений Сергеевич должен был постоянно находиться при императоре и членах его семьи, его служба при царском дворе протекала без выходных дней и отпусков. Высокая должность и близость к Царской семье не изменили характера Е. С. Боткина. Он оставался таким же добрым и внимательным к ближним, каким был и раньше.


Когда началась Первая мировая война, Евгений Сергеевич обратился с просьбой к государю направить его на фронт для реорганизации санитарной службы. Однако император поручил ему оставаться при государыне и детях в Царском Селе, где их стараниями стали открываться лазареты. У себя дома в Царском Селе Евгений Сергеевич также устроил лазарет для легко раненых, который посещала императрица с дочерями.


В феврале 1917 года в России произошла революция. 2 марта государь подписал Манифест об отречении от престола. Царская семья была арестована и заключена под стражу в Александровском дворце. Евгений Сергеевич не оставил своих царственных пациентов: он добровольно решил находиться с ними, несмотря на то, что должность его была упразднена, и ему перестали выплачивать жалованье. В это время Боткин стал для царственных узников больше, чем другом: он взял на себя обязанность был посредником между императорской семьей и комиссарами, ходатайствуя обо всех их нуждах.


Когда Царскую семью было решено перевезти в Тобольск, доктор Боткин оказался среди немногих приближенных, которые добровольно последовали за государем в ссылку. Письма доктора Боткина из Тобольска поражают своим подлинно христианским настроением: ни слова ропота, осуждения, недовольства или обиды, но благодушие и даже радость. Источником этого благодушия была твердая вера во всеблагой Промысл Божий: «Поддерживает только молитва и горячее безграничное упование на милость Божию, неизменно нашим Небесным Отцом на нас изливаемую». В это время он продолжал выполнять свои обязанности: лечил не только членов Царской семьи, но и простых горожан. Ученый, много лет общавшийся с научной, медицинской, административной элитой России, он смиренно служил, как земский или городской врач, простым крестьянам, солдатам, рабочим.


В апреле 1918 года доктор Боткин вызвался сопровождать царскую чету в Екатеринбург, оставив в Тобольске своих родных детей, которых горячо и нежно любил. В Екатеринбурге большевики снова предложили слугам покинуть арестованных, но все отказались. Чекист И. Родзинский сообщал: «Вообще одно время после перевода в Екатеринбург была мысль отделить от них всех, в частности даже дочерям предлагали уехать. Но все отказались. Боткину предлагали. Он заявил, что хочет разделить участь семьи. И отказался».


В ночь с 16 на 17 июля 1918 года Царская семья, их приближенные, в том числе и доктор Боткин, были расстреляны в подвале дома Ипатьева.
За несколько лет до своей кончины Евгений Сергеевич получил титул потомственного дворянина. Для своего герба он выбрал девиз: «Верою, верностью, трудом». В этих словах как бы сконцентрировались все жизненные идеалы и устремления доктора Боткина. Глубокое внутреннее благочестие, самое главное – жертвенное служение ближнему, непоколебимая преданность Царской семье и верность Богу и Его заповедям во всех обстоятельствах, верность до смерти. Такую верность Господь приемлет как чистую жертву и дает за нее высшую, небесную награду: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2, 10).

Раненбургская версия судьбы Царской семьи после "расстрела".

Вступление.

В 2002 году я, Левитов Сергей, работал редактором газеты «Православный Раненбург» при Троицком соборе. Супруга моя, Валерия, там же руководила воскресной школой. По газетным делам мы собирали краеведческий материал о храмах, местных подвижниках благочестия.
Весь город слышал краем уха про какую-то, не то фрейлину царскую, не то царскую дочь, еще в застойные времена. Особенно, когда в 1981 году по «Голосу Америки» передали, что в городе Чаплыгине на улице Семенова-Тян-Шанского умерла последняя дочь Николая II Мария Николаевна. Впрочем, все отнеслись к этому с недоверием. Какая еще дочь, тут вон пятилетку никак не выполним досрочно, а они, вражьи голоса, суются с какими-то царями…
Конечно, на западе кто-то знал и знает о Раненбургских скитальцах. По крайней мере, два человека знали точно – мать царя, Мария Федоровна, и поэт Сергей Бехтеев, тот самый, который написал известное стихотворение «Пошли нам, Господи, терпенье…». Но об этом позже.
Когда начался процесс канонизации Царской Семьи в конце 90-х годов, тоже не слышно было никаких особых разговоров в городе. Те, кто знал, помалкивали по привычке. Да и сейчас многие неохотно, с боязнью рассказывают нам об этом, некоторые просят не раскрывать свои имена.
Оказалось, что знание это распространено только среди верующих людей. А люди не церковные, если даже жили рядом и слышали многое, то как бы и не слышали. Что называется, проходило мимо ушей.
Я долго сомневался, искал контраргументы, но чем больше изучал материалы, общался с очевидцами, обдумывал, тем более вероятной, и даже, возможно, доказуемой представлялась мне версия о том, что в нашем городе Чаплыгине, бывшем Раненбурге, и близ него жила царская семья: Николай II, Александра Федоровна, Алексей Николаевич, Ольга Николаевна, Мария Николаевна, Анастасия Николаевна - все, кроме Татьяны. Жили после «расстрела», весь двадцатый век, все дожили до глубокой старости, приняли монашество, скрывались; жили, как простые люди.
Впрочем, попытаюсь изложить все по порядку. Читатель не должен требовать от меня легкого текста: материал разбросанный, сложный, много географических названий, да и сам я не очень-то готов к такому труду, и в сознании еще не до конца все уложилось: «костюмчик великоват». Естественно, это пока черновик. Еще не весь материал собран, должным образом скомпонован. Пока это сигнальный экземпляр для людей, могущих помочь нам в этом расследовании.
Сразу расскажу в общих чертах

Раненбургскую версию жизни Царской Семьи после «расстрела».

Итак, никого из членов царской семьи не расстреляли в Екатеринбурге в Ипатьевском доме в 1918 году. Что там произошло, нам не известно. Может быть, расстреляли двойников, может быть - никого. Каким-то образом им удалось спастись (некоторые из наших свидетелей говорили, что их пожалели иностранные солдаты, которые вели их на расстрел: просто отпустили на все четыре стороны). Не будем подробно заниматься этим вопросом, скажем только, что вся поднятая нами литература по этому поводу говорит о крайней противоречивости всех опубликованных версий. Здесь тайна.
Мы говорим здесь только о том, что узнали от свидетелей.
Члены царской семьи простыми странниками добрались до Петропавловского монастыря под Раненбургом Рязанской губернии (с 1949 года город Чаплыгин Липецкой обл.), где и жили, почти никому не раскрывая себя.
Тут появляется новое действующее лицо этой истории. В 1924 году в Раненбурге было основано викарианство и патриархом Сергием был направлен сюда митрополит Иоанн (Киструсский) с титулом Раненбургский (сноска - В 1924 году хиротонисан во епископа Раненбургского, в связи с гонениями было увеличено число епископов и епархий). Он оказался посвященным в их тайну и стал их духовным руководителем.
В 1928 году монастырь разогнали. Все члены царской семьи стали вести образ жизни странников, юродивых, людей без рода и без паспорта. В то время было много беспаспортных: легко можно было затеряться (паспорта всем советским людям выдали только при Хрущеве).
В 1936 году Николаю II уже 69 лет, он пострижен в монахи (видимо, в Петропавловской пустыне).
В конце 30-х годов, будучи стариком (старцем), он постоянно живет в г. Богоявленске в одной простой верующей семье.
Страна жила новыми идеями прогресса, атеизма. Царь читал газеты, внимательно следил за внешней политикой. Конечно, было искреннее сопереживание, как теперь будет жить страна…
Остальные члены царской семьи обитали поблизости, каждый отдельно, в районе городов Раненбурга, Богоявленска, Мичуринска, Тамбова. Это на стыке трех областей Липецкой, Рязанской и Тамбовской.
Александра Федоровна в последние свои годы жила в селе Кривополянье под г. Раненбургом, там и похоронена. Члены царской семьи часто встречались, в то же время старались, чтобы их редко видели вместе. Ходили на службы в Михаило-Архангельскую церковь села Кривополянье (эта церковь почти не закрывалась в советское время). Об Александре Федоровне нам мало что известно и за давностью лет и потому что была самой «тайной» из них, к тому же, из-за акцента она старалась как можно меньше общаться с людьми.
О тридцатых годах у нас довольно отрывочные сведения (чем глубже в прошлое, тем меньше очевидцев). Мария Николаевна «немного юродствовала» в Тамбове, ее знали под прозвищем «Мамока». Потом жила в селе Иловай-Дмитриевске Тамбовской области, а с1968 года и до конца жизни в городе Раненбурге Липецкой области. Здесь ее многие помнят. Она также была монахиней, имела духовных дочерей, ныне здравствующих. Жила в маленьком домике в Заречье (восточный район города Чаплыгина). Умерла в 1981 году, похоронена на зареченском кладбище.
Великая княжна Ольга была также пострижена в монахини с именем Екатерина, жила возле Петропавловского монастыря под Раненбургом. Была сильной молитвенницей, о ней известно немного.
Великая княжна Анастасия, в монашестве Неонилла, жила последнее время в селе Новики под Богоявленском. Она юродствовала: ходила в обуви большого размера, в мужском пиджаке, раздавала детям конфетки, просфорки. Обладала даром прозорливости. Была в заключении в Караганде и в Мичуринске. Умерла 18 июня в 1991 г. Похоронена там же в селе Новики Богоявленского р-на Тамбовской обл. на сельском кладбище.
О великой княжне Татьяне Николаевне нам известно только то, что она раза два – три появлялась на общих встречах Семьи в Мичуринске (они встречались у известной ныне подвижницы схимонахини Серафимы (Белоусовой) Мичуринской). Ходили слухи, что Татьяна уехала за границу.
Царевич Алексей Николаевич странствовал, не имел ни дома, ни паспорта, но выглядел не как нищий или юродивый, а напротив, очень прилично, у нас есть его фотография того времени, предоставленная нам протоиереем Николаем Засыпкиным. Возможно, Алексей имел отношение к монархическому заговору 1936 года. Не избежал лагерей, сидел в Казахстане. Он был рукоположен в иеромонахи с именем Аркадий. Находился под духовным водительством епископа Липецкого Уара, ныне прославленного. Не имел постоянного места жительства, любил бродить по городам и весям.
Все они находили приют у простых верующих людей. Старались общаться именно с такими, у которых можно «соединиться духовно».
В 1936 году 6 марта митрополита Иоанна арестовали, и дали три года лагерей в Томске. Вот цитата из Липецкого архива по делу митрополита Иоанна:
«Участники контр-революционной организации, на протяжении 1935 г.
и начала 1936 г. развернули среди населения активную контр-революционную деятельность пораженческого характера, пропагандируя монархические идеи,
они призывали «бороться за власть во главе с царем»» - Из постановления
о продлении срока ареста Иоанна Киструсского для ведения следствия
до 5-го июня 1936 года г. Воронеж.
В 1937 году его расстреляли (по одной из версий).
Был ли на самом деле этот заговор, или его выдумали большевики, Бог знает.
Вот, в общих чертах, раненбургская версия, как она нам открылась. А теперь читатель может ознакомиться с рассказами очевидцев. Все они лично общались с кем-либо из членов царской семьи.

Рецензии

Здравствуйте! Я С большим интересом прочитала Вашу версию, кажется она правдоподобной. Таких подобных историй встречается не мало. Создается впечатление, что специально кто то разослал повсюду двойников, чтобы больше запутать все это дело. Я из Рязанской области. В нашей местности в те времена тоже появлялась странница, выдававшая себя за Марию,царскую дочь. Она часто останавливалась у моей бабушки (ее давно нет в живых), мама мне рассказывала о ней (она тяжело больна). Одна моя тетка хорошо ее помнит. Есть ли у Вас фотография Марии Николаевной из вашей версии? Где ее можно посмотреть? Может это одна и тажа женщина, я бы дала посмотреть на нее своей тетке.
С уважением Галина Елиссева.

Через три дня после мученической кончины царской семьи в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля года, святой патриарх Всероссийский Тихон в заупокойной молитве и слове на панихиде об убиенном императоре положил начало церковному почитанию венценосных страстотерпцев. 21 июля, во время богослужения в Казанском соборе в Москве , он сказал:

"На днях свершилось ужасное дело: расстрелян бывший Государь Николай Александрович... Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его. Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией. Он ничего не предпринимал для улучшения своего положения, безропотно покорился судьбе ".

Патриарх благословил архипастырей и пастырей совершать панихиды об убиенном царе. Почитание царской семьи продолжалось и на протяжении десятилетий советского периода истории России. Многие священнослужители и миряне втайне возносили к Богу молитвы о упокоении убиенных страдальцев. Тем временем их почитание крепло и в среде русской эмиграции, где стали известны случаи благодатной помощи по их молитвам. Одним из первых засвидетельствованных чудес было избавление во время гражданской войны сотни казаков, окруженных в непроходимых болотах красными войсками. По призыву священника отца Илии в единодушии казаки обратились с молитвой к государю Российскому - и невероятным образом вышли из окружения. В Сербии в году был описан случай, когда одной пожилой женщине, у которой двое сыновей погибли на войне, а третий пропал без вести, было видение во сне императора Николая, который сообщил, что третий сын жив и находится в России - через несколько месяцев сын вернулся домой. Царственные мученики стали почитаться как святые в Сербской Православной Церкви .

Обстоятельства убийства и последующего уничтожения останков царской семьи стали известны благодаря расследованию Соколова. Отдельные останки, найденные Соколовым, были переданы в храм праведного Иова Многострадального Русской Православной Церкви Заграницей, заложенный в Брюсселе 2 февраля года и освященный 1 октября года в память Николая II, его семьи и всех новомучеников Российских. В этом храме хранятся найденные иконы, кольца царской семьи и Библия, подаренная Александрой Феодоровной цесаревичу Алексию.

По решению светский властей России перезахоронение останков было произведено 17 июля года в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга , отпевание возглавил настоятель собора.

Синодальная Комиссия по канонизации святых Московского Патриархата под председательством митрополита Крутицкого Ювеналия нашла "возможным поставить вопрос о причислении [царской семьи ] к лику святых страстотерпцев " в году . Постановлением Священного Синода от 10 октября того года и определением Архиерейского Собора 18-22 февраля года данная позиция была одобрена.

Вопрос этот получил большой резонанс в русском обществе за пределами церковной ограды. Канонизации предшествовала длительная дискуссия в Церкви и обществе. В частности, в числе противников канонизации царской семьи был профессор МДА А.И. Осипов , известный публицист и апологет.

Канонизация царственных страстотерпцев в Соборе новомучеников Российских состоялась на Архиерейском Соборе года, согласно решению от 14 августа. Одним из главных оснований для их общецерковного прославления в лике святых было заявлено широкое народное почитание. В прениях перед этим выступило около 60 архиереев-соборян, которые говорили о необходимости прославить царя-мученика и его семью. Сомнение в выразил только Брюссельский архиеп. Симон (Ишунин) , который сказал, что вопрос о прославлении имп. Николая II не объединяет, но разделяет его паству . Голосовали вставанием, решение было принято единогласно.

Единственным из церковных иерархов, не подписавшим акт о канонизации царской семьи, стал митрополит Нижегородский Николай (Кутепов) :

«Но видите ли, я не стал предпринимать никаких шагов, потому что если уж составлена икона, где, так сказать, царь-батюшка сидит, что же выступать? Значит, вопрос решен. Он без меня решен, без вас решен. Если царь-батюшка включен в общий список, то я не могу голосовать против Кирилла Казанского, Агафангела (Преображенского) и других. Но, когда все архиереи подписывали канонизационный акт, я пометил около своей росписи, что подписываю все, кроме третьего пункта. В третьем пункте шел царь-батюшка, и я под его канонизацией не подписывался. ... он государственный изменник. ... он, можно сказать, санкционировал развал страны. И в противном меня никто не убедит. Что он должен был делать? Он должен был применить силу, вплоть до лишения жизни, потому что ему было все вручено» .

Деяние Собора выразило понятие о подвиге царственных страстотерпцев в следующих словах:

"В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия . В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры ".

По единодушному мнению обозревателей, прославление Царственных страстотерпцев стало ключевым событием Собора - именно этой теме в последующие несколько дней были посвящены главные сюжеты теленовостей и первые полосы газет и журналов России.

На месте бывшего дома Ипатьева построен храм-памятник "на крови" во имя Всех святых, в земле Российской просиявших - 23 сентября года патриарх Московский и всея Руси Алексий II служил молебен на месте строящегося храма и поместил в его основание закладную грамоту. На иконе Собора новомучеников и исповедников , написанной по случаю прославления, Царственные страстотерпцы были изображены в центре переднего плана средника, а также в восьмом клейме (в нижней части правого поля) соотносящемся по горизонтали с изображением святого патриарха Тихона , а по вертикали - с изображениями преподобномученицы Елисаветы и города Тобольска . Клеймо изображает убиение Царственной семьи и отличается симметрией композиции - Царственные мученики изображены в центре, на лестнице-пьедестале, обрамленные подвальным сводом-триумфальной аркой; их неуклюже стоящие убийцы в грязно-зеленых формах также симметрично обрамляют сплочённую семью жертв-победителей в облачениях ярких и чистых цветов.

В последующие годы во имя Царственных страстотерпцев были освящены многочисленные храмы и часовни, им было написано множество икон и молитвословий. Многие христиане стали обращаться к царственным страстотерпцам с молитвой о укреплении семьи и воспитании детей в вере и благочестии, о сохранении их чистоты и целомудрия - ведь во время гонений Императорская семья была особенно сплоченной, пронесла несокрушимую веру православную чрез все скорби и страдания.

Стоит отметить, что с 1990-х годов получили некоторое распространение искажённые формы почитания святого венценосного семейства и в особенности царя Николая, получившие общее название "ереси царебожия ".

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Дне́сь, благове́рнии лю́дие, све́тло почти́м/ седмери́цу честну́ю ца́рственных страстоте́рпец,/ Христо́ву еди́ну дома́шнюю Це́рковь:/ Никола́я и Алекса́ндру,/ Алекси́я, О́льгу, Татиа́ну, Мари́ю и Анастаси́ю./ Ти́и бо, уз и страда́ний многоразли́чных не убоя́вшеся,/ от богобо́рных смерть и поруга́ние теле́с прия́ша/ и дерзнове́ние ко Го́споду в моли́тве улучи́ша./ Сего́ ра́ди к ним с любо́вию возопии́м:/ о святи́и страстоте́рпцы,/ гла́су покая́ния и стена́нию наро́да на́шего вонми́те,/ зе́млю Росси́йскую в любви́ к Правосла́вию утверди́те,/ от междоусо́бныя бра́ни сохрани́те,/ мир ми́рови у Бо́га испроси́те// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

То, что вы прочитаете ниже, может повергнуть кого-то в шок. Кого-то – в категоричное отторжение, ибо это не укладывается в привычные стереотипы советского прошлого и непонятного настоящего. Однако, доводы, изложенные здесь, имеют право на ваше осмысление, потому что, соединённые вместе, они, как фрагменты кем-то усердно закрашенной мозаики, постепенно проявляют иные лики вроде бы известной нам истории.

Эти лики помогают осознать масштабы обмана и «кощунства на царских костях», «торжественно перезахоранивать» которые пытались неоднократно известные в РФ лица, по странному стечению обстоятельств ушедшие в иной мир ранее осуществлённой ими мечты: Ельцин , Немцов , Собчак , Рябов … Возможно, это прямой намёк на то, что признавать некие останки «царскими», мягко говоря, заблуждение, если не сказать, преступление? Судите сами.

В Нижнем Новгороде, в Автозаводском районе, рядом с храмом в Гнилицах похоронен старец Григорий Долбунов . Вся его семья – дети, внуки, снохи и дальние родственники – подвергается странным гонениям со стороны регионального церковного начальства. В чём дело? Ситуация становится более понятной, если рассматривается, как реальная именно версия о спасении царской семьи.

Автозаводцы постарше, из прихода сына Григория Долбунова – о. Николая – помнят необычного прихожанина, который с улыбкой представлялся им «Королём любви» . Так вот, ни для кого тут не секрет, что это был спасённый ранее Николай-II , который скончался на руках старца Григория Долбунова , который лично хоронил его на старом автозаводском кладбище Красная Этна 26 декабря 1958 года, под именем СТРАННИКА НИКОЛАЯ .

Свидетелями этого являются ныне здравствующие архимандрит Илларион (Царёв) и протоиерей Валерий Проторов, сын о. Григория – иерей Николай Долбунов. А вот собственник «Народного Радио» Николай Васильевич Маслов опубликовал статью о спасении царской семьи, будучи в курсе, что его дядя – архимандрит Иоанн Маслов – был одним из духовников царской семьи в СССР.


Могила Николая-II на кладбище Красная Этна

В этой же могиле ранее мужа была перезахоронена умершая 20 апреля 1948 года, на территории Старобельского Троицкого монастыря Луганской области императрица Александра Фёдоровна , останки которой, ещё при жизни Сталина, в 1950 году, были перевезены в Нижний Новгород и захоронены на кладбище Красная Этна. А уже в 1958 году в этой могиле был дохоронен к супруге и Царь Николай-II.

Царь и Царица, как известно, ещё не прославлены в лике Святых, поскольку сделать это, по церковным канонам, имеет право исключительно Поместный Собор , но ни в коем случае не Архиерейский , потому что Русский Император является хранителем догматов православия во всём мире. А вот Архиерейский Собор является выразителем воли лишь каинитской секты в верхушке Московской патриархии, незаконно захватившей управление РПЦ 6 июня 1990 года в свои руки, которая всеми силами стремится «узаконить» не только царские останки, но и признать, тем самым, факт отречения Николаем II-м, которого не было (каиниты – слуги иудейской власти в России и позже – в СССР).

Т.н. «манифест об отречении», напечатали на машинке евреи – чиновник МИДа при Ставке Верховного Главнокомандования Николай Иванович Базили и генерал-квартирмейстер Ставки ВГК Александр Сергеевич Лукомский . Подписал эту фальшивку барон-еврей Фредерикс .

А ввели в заблуждение весь мир именно каиниты Святейшего Синода, которые 6 марта 1917 года выдали эту фальшивку за «настоящее отречение», оповестив весь мир телеграммами, и положив, тем самым, начало гражданской войне и разрушению Российской Империи.

Нельзя признать законным и т.н. «прославление царской семьи» в 1981 году архиерейским собором зарубежной РПЦЗ . Они не имели право на это и не были уполномочены Поместным собором. А начало этому «якобы прославлению» положил архиепископ Вашингтонский Никон , который во времена Великой Отечественной Войны воевал на стороне Третьего Рейха в войсках обер-группенфюрера СС Владимира Кирилловича , являясь главным войсковым священником, архимандритом для всех тех, кто воевал против Советской Армии.

17 июля 1969 года в Брюсселе, этот самый архимандрит Никон (Рклицкий-Корсакевич), провёл «заочное отпевание» царской семьи, для того, чтобы впоследствии дать «дорогу к трону» в России своему «шефу» – обергруппенфюреру СС Владимиру Кирилловичу, дочь которого Марию Владимировну и раскручивают «в виде царицы» на российский престол последние 26 лет каиниты-самозванцы, руководящие нашей страной и Московской патриархией.

В этом нет ничего удивительного, поскольку и сама РПЦЗ была создана самозвано, без требуемого благословления Патриарха РПЦ Тихона . Главой её стал Антоний (псевдоним Храповицкий), с настоящей фамилией Блюм , и именно этот самый Блюм придумал лже-догмат о «царе-искупителе», который в 1990-е годы был «вбит» в головы верующих! Поэтому и т.н. «прославление царской семьи» 17 июля 1981 года архиереями РПЦЗ было проведено незаконно, на основании того самого «заочного отпевания».

(Читателю, кроме всего прочего, нужно знать, что в древней Руси (Славяно-Арийской Империи) никогда никакой религии не было . После ядерной войны и второй планетарной катастрофы , когда инфраструктура цивилизации была уничтожена, оставшиеся в живых земляне одичали. И для того, чтобы помочь им выжить, УРы внедрили т.н. Ведическое мировоззрение – свод житейских правил, исполнение которых позволяло хотя бы не опускаться в эволюционном развитии. На Руси строили множество храмов , но это были общественные здания – школы, библиотеки, «дома культуры» и т.д. Сотрудники этих храмов были ведающими людьми – ведунами и ведуньями. В последние пару веков эти храмы стали захватывать и присваивать бандиты из религиозной мафии и с их помощью зомбировать население. – Ред .)

Архиепископ Феофан Полтавский (Быстров), духовник царской семьи, официально выступал против лже-догмата о «царе-искупителе», когда проживал в Болгарии и когда переехал во Францию, где он встречался с Государём Николаем-II, выезжавшим туда по делам государственной важности, организованным по просьбе и поддержке Сталина.

Во II-м ГУ КГБ СССР работал отдел, наблюдавший за семьёй царя на территории СССР.

Народу не рассказали суть событий ГКЧП, и он до сих пор не знает, что именно каиниты (слуги иудейской власти в России и позже – в СССР) совершили переворот 19 августа 1991 г. по сценарию 2 марта 1917 г., и отстранили от управления страной её законного Президента М.С. Горбачёва , имеющего права на предъявление требований именем дома Романовых. Но об этом чуть позже…

После 21 августа 1991 года Верховный Совет СССР создал комиссии, которые работали по всем министерствам СССР с целью «цивилизованного развала страны». Аналогичная комиссия была создана и для КГБ СССР, в составе которой работал Депутат Верховного Совета СССР Александр Александрович Соколов , давший пресс-конференцию на тему спасения царской семьи. После чего отдел во II-м ГУ КГБ СССР по надзору за царской семьёй спешно расформировали, а архив этого отдела засекретили и отправили на Урал, вместе с архивами Политбюро и ЦК КПСС .

Вот список следователей по делу «Царской Семьи», доказавших, что царская семья осталась жива :

Дмитрий Аполлонович Малиновский;

Алексей Павлович Намёткин;

Иван Александрович Сергеев;

Александр Фёдорович Кирста;

Михаил Константинович Дитерихс;

Николай Александрович Соколов.

премьер-министр В. Пепеляев;

профессор Томского университета Э.В. Диль;

бывший учитель французского языка у детей Царя П.П. Жильяр;

корреспондент Лондонской «Таймс» Р. Вильтон;

поручик граф Б. Капнист…

Родной брат императора Николая-II великий князь Михаил Александрович умер 3 апреля 1949 года в Вырице, под Петербургом, и похоронен на территории Казанского храма.

Старшая дочь Николая II – великая княжна Ольга – похоронена 19 января 1976 года в Вырице, под Петербургом, под именем Наталии Михайловны Евстигнеевой. До последних дней она не теряла связь с духовником царской семьи с 1912 г. о. Алексеем (Кибардиным).

Вторая дочь царя – великая княжна Татьяна – похоронена 21 сентября 1992 года в селе Солёном Мостовского района Краснодарского края . В 1970 году к ней, в село Солёное, приезжал родной брат – премьер-министр СССР – Алексей Николаевич Романов (Косыгин ).

Третья дочь – великая княжна Мария – умерла от болезни и похоронена 27 мая 1954 года в селе Арефино Вачского района Нижегородской области под именем Марии Петровны.

Четвёртая царская дочь – великая княгиня Анастасия – похоронена 27 июня 1980 года на станции Панфилово Новоаннинского района Волгоградской области , под именем Александры Николаевны Тугарёвой-Перегудовой. Дочь её – Юлию – в Самаре кормлял ни кто иной, как сам Митрополит Иоанн Ладожский (Снычев), а совместно с Архимандритом Иоанном (Масловым) – и царевича Алексея .

А наследник престола – царевич Алексей (Алексей Косыгин) – умер 18 декабря 1980 года в Москве, и, как премьер-министр СССР, погребён в Кремлёвской стене. По традиции в СССР – как член Политбюро.

При жизни, оберегаемый с юных лет лично Сталиным , царевич и Премьер-министр СССР, возглавивший, фактически, хозяйство бывшей Российской Империи – Алексей Николаевич Косыгин (Романов) – навещал в Веневском Тульском монастыре монахиню Анну , которая передавала ему весточки от сестёр.

Московский старец, иеросхимонах Аристоклис , принявший постриг в Св. Пантелеимоновом монастыре на горе Афон, пребывавший там в затворе, часто повторял: «Дом Романовых – великая тайна, великая тайна!»

Знаменитый старец Серафим (Тяпочкин), архиепископ Брестский и Кобринский Константин, Митрополит Ульяновский Прокл, протоиерей г. Печоры Василий (Швец) – также всем рассказывали, что семья царя вся была жива и проживала на территории СССР.

Многое может поведать и ныне живущий архимандрит Казанской ключевой пустыни в Мордовии – Илларион, в миру Царёв Иван Дмитриевич , который работал много лет рядом с царевичем – был помощником Косыгина по финансам !

На вопрос Царя Павла-I, что будет с Россией в XX веке, пророк Авель ответил:

«Николай-II – святой Царь, он будет иметь разум Христов, долготерпение и чистоту голубиную. На венец терновый сменит он корону Царскую, предан будет народом своим, как некогда сын Божий. Война будет великая мировая. Измена же будет расти и умножаться. Накануне победы рухнет трон Царский. Кровь и слёзы напоят сырую землю. Мужик с топором возьмёт власть, и наступит воистину казнь Египетская.

А потом будет жид скорпионом бичевать землю Русскую, грабить святыни её, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей Русских… Две войны одна горше другой будут. Новый Батый на Западе поднимет руку. Народ меж огня и пламени… Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст её вскоре, воздвигнет Рог спасения Русского. И восстанет в изгнании из рода твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе его благословение... Имя его трикратно суждено Истории Российской. Два тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царском, как третий…

Самурайский меч полицейского Ва-Цу, которым он ранил Цесаревича Николая-II

Возглавляемая доктором Нагаи исследовательская группа взяла образец засохшего пота с одежды Николая-II, хранящегося в Екатерининском дворце Царского Села, и произвела его митохондриальный анализ. Кроме того, был произведён митохондриальный анализ ДНК волос, кости нижней челюсти и ногтя большого пальца захороненного в Петропавловском соборе Великого князя Георгия Александровича, младшего брата Николая-II. Далее комиссия сопоставила ДНК со спилов костей, захороненных в 1998 году в Петропавловской крепости , с образцами крови родного племянника Императора Николая-II – Тихона Николаевича Куликовского , а также с образцами пота и крови самого Царя Николая-II, оставшихся на носовом платке в Японии.

Выводы доктора Тацуо Нагаи: «Мы получили результаты, отличные от результатов, полученных докторами Питером Гиллом и Павлом Ивановым по пяти пунктам» (!)

4. Зарубежная экспертная комиссия по расследованию судьбы царской семьи, созданная в 1989 году под председательством Петра Николаевича Колтыпина-Валловского заказала исследование учёным Стэнфордского университета и получила данные о несоответствии ДНК «екатеринбургских останков». Комиссия предоставила для анализа ДНК фрагмент пальца В.К. Св. Елизаветы Фёдоровны Романовой, мощи которой хранятся в Иерусалимском храме Марии Магдалины . «Сёстры и их дочери должны иметь идентичные митохондриальные ДНК, однако результаты анализа останков Елизаветы Фёдоровны не соответствуют опубликованным ранее ДНК предполагаемых останков Александры Фёдоровны и её дочерей», – таков вывод учёных.

Эксперимент проводил международный коллектив учёных под руководством доктора Алека Найта, молекулярного систематика из Стэнфордского университета, с участием генетиков Восточно-Мичиганского университета, Лос-Аламосской национальной лаборатории, при участии доктора наук Льва Животовского, сотрудника Института общей генетики РАН .

Лев Животовский подчеркнул: «образцы старой ДНК на самом деле были (загрязнены) свежей ДНК, исказившей анализ. После смерти организма ДНК начинает быстро разлагаться, (рубиться) на части, и чем больше времени проходит, тем больше укорачиваются эти части. Через 80 лет, без создания специальных условий, отрезки ДНК длиной больше 200-300 нуклеотидов не сохраняются.

Интересно, каким же это образом в 1994 г. при «анализе» выделили отрезок аж в 1223 нуклеотида?

Таким образом, как подчеркнул Пётр Колтыпин-Валловской, «генетики вновь опровергли результаты экспертизы , проводившейся в 1994 г. в Британской лаборатории, на основании которой был сделан вывод о принадлежности царю Николаю II и его семье «екатеринбургских останков».

5. Выводы завкафедрой биологии Уральской Медицинской Академии Олега Макеева : «Генетическая экспертиза через 90 лет не только сложна, в силу изменений, происшедших в костной ткани, но и не может дать абсолютного результата даже при тщательном её выполнении. Методика, использованная в уже проведённых исследованиях, до сих пор ни одним судом в мире не признаётся как доказательство».

6. Члены Государственной комиссии на заключительном заседании 30 января1998 года не голосовали (поимённо и в целом) за принятые решения, не поставили под ними своих подписей. За всех них есть подпись только председателя комиссии – Б. Немцова . Из 18 членов комиссии 5 заявили своё особое мнение, не совпадающее с мнением комиссии. Но всё это было проигнорировано, и Чубайс , как глава Администрации Президента, начал процедуру похорон «неизвестных костей», чтобы дать юридическое начало Гогенцоллернам !

7. Уголовное дело, возбуждённое по ст. 102 (умышленное убийство в связи с фактом обнаружения останков), было закрыто и не доведено до суда. Стало быть, согласно Гражданскому кодексу, Санкт-Петербургский загс не имел права выдавать свидетельства о смерти, что может производиться только в судебном порядке.

Несмотря на это, в 1996 году, Анатолий Собчак сбежал в Мадрид со свидетельствами «о смерти членов Царской Семьи», вручил их Гогенцоллернам и стал их личным адвокатом! Тогда же Собчак , Чубайс и Немцов заключили договор с Марией Гогенцоллерн – в случае её «становления царицей» и оформления на неё финансовых активов, часть процентов должны были быть оформлены на эту «троицу».

Мало того, Собчак успел получить «добро» на помолвку своей дочери Ксении с сыном Марии Гогенцоллерн – Георгием , после чего чувствовал себя уже «тестем короля».

В это же самое время происходило «объединение» Московской Патриархии (МП) с зарубежной РПЦ (РПЦЗ), которая требовала от МП привести в порядок «каноничность» в своих рядах, это означало, что МП должна как можно быстрее «прославить» царскую семью – как раз после приезда Собчака в РФ из Мадрида.

Верхушка МП выполнила просьбы РПЦЗ, собрала Архиерейский Собор и создала из семьи царя новых «страстотерпцев», а попросту говоря, бросила «кость» простому народу, чтобы он совсем заткнулся и успокоился в отношении императора.

В МП в 1994 году создалась ситуация, при которой царь, как местночтимый святой, был прославлен архиепископом Ектеринбургским Мелхиседеком , и это действо поддержала братия Валаамского монастыря. Однако «рулевые» в МП, видимо, испугались, что такое «шествие демократии» по епархиям им самим «выйдет боком», и тут же сместили Мелхиседека со своей кафедры, отправив его в «глухой» Брянск, а братию Валаамского монастыря во главе с о. Геронтием – разогнали. Однако «волна почитания» царя уже пошла по просторам РПЦ и церковные начальники приняли «соломоново решение»: частично Царя прославить в МП (!)

1 декабря 2005 года в Генеральную Прокуратуру РФ, по поручению «княгини» Марии Владимировны, её новым секретарём Г.Ю. Лукьяновым, сменившим на этом посту Анатолия Собчака , было подано заявление о «реабилитации Императора Николая-II и членов его семьи». Там, в частности говорилось:

«Защита прав и законных интересов» императорского дома в России началась с 1995 года покойной «княгиней» Леонидой Георгиевной, которая по поручению дочери Марии Владимировны Гогенцоллерн – якобы «главы российского императорского дома» – обратилась с заявлением о госрегистрации смерти членов Императорского дома, убитых в 1918-1919 гг., и выдачи свидетельств об их смерти».

Уместно напомнить, что Леонида Георгиевна являлась женой обергруппенфюрера СС Владимира Кирилловича, который сидел в штабе у Гитлера и, в случае победы Третьего Рейха , его кандидатура планировалась в виде «марионеточного царя» в СССР. Помогал в этом Владимиру Кирилловичу ни кто иной, как сам Л. Берия , поскольку его жена – Нина Теймуразовна Гегечкори – была родной сестрой Леониды. Об этом, в частности, было известно и бывшему в 1926 г. Итальянским консулом в Тифлисе П. Кварони.

Некоторое время назад (а специалисты знали об этом и раньше) стало известно о существовании 10 томов из старых архивов КГБ, в которых есть сведения о том, что захоронения в районе Коптяков были организованы ЧК в 1919 г. и НКВД в 1946 г., с далеко идущими целями. Что же это за цели?

В начале 1950-х годов Берия готовил расчленение СССР и создание из него Конфедерации, аккурат под своего свояка Владимира Кирилловича. Для чего Берия в 1948 году «захоронил» силами НКВД в районе Ганиной Ямы «неизвестные кости», которые потом хотел выдать за «царские»! Эту афёру Берии и смог завершить Гелий Рябов – журналист и сценарист игрового кино. Именно эта «спецоперация» и послужила фундаментом для раскрутки в РФ Гогенцоллернов! Но, чтобы дать им юридически «дорогу к трону», необходимо было «покончить» с царской семьёй, т.е. тупо их «захоронить». И чтобы в результате остались лишь единственные претенденты на активы Царя – Мария и Георгий Гогенцоллерны .

Вот так и началась мировая афёра с «царскими костями», которой на сегодня нет конца и края!

1 октября 2008 года совершил повторное преступление уже Председатель Верховного Суда РФ Вячеслав Лебедев , который собрал Президиум ВС РФ и, вопреки сопротивлению Басманного Суда г. Москвы, сменил в «царском деле» уголовную формулировку на политическую, что позволило Гогенцоллернам претендовать на все царские материальные активы. Затем и Генпрокуратура , 13 января 2011 года, так же поменяла в этом деле формулировочки, а уже 15 января Следственный Комитет стал самостоятельной структурой, не подчиняющейся Генеральной прокуратуре.

Не следует забывать и о следующем:

1. Исследования останков в рамках уголовного дела проводились как предварительные, и не являются судебными экспертизами (экспертизами, назначенными судом).

2. Генпрокуратура вела дело в рамках уголовного расследования, что обусловило его закрытость для общественности. Материалы были опубликованы только в 1998 году, что общественность всего мира поставило просто перед фактом.

Генеральная прокуратура не выслушивала мнений других сторон, что составляет её коренное отличие от суда, обязанного в открытом процессе выслушать мнение любой, заинтересованной в этом деле, стороны.

Подмена суда Генпрокуратурой могла иметь только одну цель: решить вопрос в рамках лишь одной «избранной» версии, назначенной изначально.

3. Работа экспертов Правительственной комиссии происходила в нерабочее время и без бюджетного финансирования, что не могло обеспечить необходимого качества проделанных работ, а также несения персональной ответственности за полученные результаты. А за деньги олигархов они «выдавали на гора» результаты, необходимые тем, кто и «оплачивал девушку».

Чем иным, как не Божьим наказанием, можно объяснить неожиданную смерть несостоявшегося «царского тестя» Собчака , вернувшегося в 2000 году в РФ? Когда его кортеж проезжал по светлогорской улице Карла Маркса , с балкона дома №5 внучка Царя Николая-II произнесла буквально следующее: «Чтоб ты сдох, гад!» Мгновенная смерть настигла клеветника в бане Светлогорской гостиницы «Русь», в обществе двух дам, мягко говоря, девиантного поведения, одной из которых являлась «Мисс Калининград».

Чем иным, как не мистическим знаком возмездия Свыше, отмечена и странная история с другим «двигателем» умышленного лже-захоронения Гелием Рябовым ?! Однако, обо всём по порядку. Когда КГБ возглавил Ю.В. Андропов (Флеккенштейн), большое влияние при нём получил энтузиаст-гробокопатель Юлиан Семёнов , который «вырыл» останки Леонида Андреева, Шаляпина, рыл землю в поисках Янтарной комнаты, не переставая, видимо, размышлять, что бы ему ещё вырыть. Наконец, вспомнил рассказ отца – близкого к Дзержинскому чекиста – о захоронениях в районе Коптяков. Однако, поскольку копать такие останки под собственной фамилией ему было по каким-то причинам некомфортно, именно Семёнов подарил эту потрясающую идею своему коллеге по детективам и другу Гелию Рябову .

Этот последний отреставрировал несколько художественных полотен, недальновидно выброшенных на свалку необразованными хозяевами и преподнесённых их «в дар» любителю различного антиквариата Министру МВД СССР. После чего Гелий Рябов был назначен советником Щёлокова по культурным ценностям. Это позволило ему попасть в архивы МГБ , хранившиеся тогда в МВД, где он и ознакомился с материалами Берии, делавшего закладки-захоронения в районе Коптяков. С 1976 по 1979 гг. возглавляемой им группой «энтузиастов» и была проведена работа по поиску останков семьи императора Николая II. Поиски вели законспирированно, официальной «основой» были объявлены, якобы, найденные Рябовым и Авдониным «редкие книги о расстреле Царской Семьи».

Впереди, за процедурой торжественного захоронения «всей царской семьи», авторам и энтузиастам маячил солидный куш, оплаченный исключительно заинтересованными в мега-проекте Ротшильдами (именно они «пробили» в декабре 2008 г. в Совет директоров «Норникеля» сына Марии Владимировны – Георгия Гогенцоллерна – для его раскрутки в России). Но, как известно, в 1997-м у них «не срослось» – РПЦ не решилась открыто признать то, что было опровергнуто вышеуказанными уважаемыми международными экспертами.

Хотя, справедливости ради следует признать, что старались церковные начальники, как могли: 22 июня 1997 г. лично Алексий II (Ридигер) благословил Георгия Гогенцоллерна принять присягу на верность России в Ипатьевском монастыре г. Костромы. Но местные патриоты их попросту не пустили внутрь обители, сорвав мероприятие. Тогда Ридигер отправил Георгия вместе с «мамой и бабушкой» в Иерусалим , где юноша 9 апреля 1998 г. давал присягу «На верность России» патриарху Иерусалимскому Диодору. Как видите, многое у Ротшильдов схвачено, за многое заплачено. То есть отступать эти англо-бароны если и согласились, то лишь на время.

В 2015 году премьер РФ Медведев вновь взбаламутил «царскую тему» и настоятельно предложил установить, наконец, «подлинность» царских останков и зарыть их и всю тему окончательно и бесповоротно. Ротшильды и их вложенные миллиарды, что называется, «рвали копытами».

Была обозначена и официальная дата «торжественного захоронения» недостающих царских костей – 18 октября 2015 г. 16-17 октября в Санкт-Петербург должны были прилетать главы монархий из разных стран мира и другие почётные гости, и расселиться в гостинице «Ленинград». НО... 16 октября она – неожиданно для всех – загорелась! Вызвали 35 пожарных расчётов, перекрыли всю Пироговскую набережную, выселяли всех, кто там уже жил. И экстренно отказали всем, у кого была бронь.

Эти похороны пришлось отменить. Однако в этот день состоялись другие похороны, зловещие, в определённом смысле: за четыре дня до заявленной даты неожиданно умер Гелий Рябов ! Так что вместо «перезахоронения царских детей Алексея и Марии» похоронили одного из главных аферистов.

В эти дни проходит Архиерейский собор , организаторы которого как-то вскользь упомянули о вопросе «царских останков». Патриарх Кирилл явно ёрзает и судорожно ищет «позитивный» для заказчиков выход. Довыступался до того, что заявил, будто наука не может поставить в этом вопросе «окончательную точку»(?!) А вот архиерейским соборам – это-де, под силу.

То есть, выводы экспертов – это ничего не значащая ерунда (надо же как-то их «выбить из игры», а как иначе?). Патриарх Кирилл (Гундяев) отлично знает, что нет у архиерейских соборов права решать этот вопрос, ибо, согласно православным церковным догматам, царь – выразитель Духа всего народа, но не священства, а интересы всего народа представляет лишь Поместный Собор . А архиерейский Собор представляет лишь священства!

Понимает это Главпоп РПЦ, но решился-таки на очередную афёру? В чём же дело?

Около месяца назад мне передали «весточку» из одного из контролирующих управлений Администрации Президента, что проект Маши и Гоши Гогенцоллернов практически сорван, но Ротшильдов это не устраивает. Вот они-то и подгоняют Патриарха Кирилла, уже не пряником, а кнутом. То есть, он себе не хозяин. Да и сами жиды-процентщики вконец запутались в том, в чём путали других, и не видят выхода из ситуации.

Но Кириллу в такой нервозной ситуации надо сейчас, видимо, лишь одно: сложить с себя ответственность за это очередное церковно-политическое шапито. Отсюда и затея про Архиерейский собор – типа, это он принял решение, а лично Патриарх РПЦ Кирилл (Гундяев) тут не при чём! Опять же, ежели что, Архиерейский – не Поместный , можно и над законностью подумать, коли приспичит с другого боку…

А если говорить по правде, то, на мой взгляд, основным юридическим и моральным основанием для православных жителей России являются решение Владивостокского Земского Собора от 3 июля 1922 года, который определил, что претендентами на Российский престол являются наследники дома Романовых, но лишь те, кто были не лишены наследия.

А, стало быть, задачей потомков Николая-II является Созыв Земско-Поместного Собора.

А если состоится такой собор, и приведёт он в порядок Государственное устройство, то Собор может выбрать кандидатов из разных Русских родов, в том числе и князей Болховских, ведущих начало от старшего сына Царя Алексея Михайловича – Михаила Алексеевича.

…Самым секретным объектом на территории Российской Федерации – вы удивитесь! – является Царская дача , расположенная в Первомайском районе Нижегородской области ! Все дачи Царей были рассекречены давно, остаётся большой вопрос: почему эта до сих пор не рассекречена?

На её территории остались целыми дома, в которых жили цари, дома Императора Александра-I и Императора Николая-II, хотя сам Кремль с Введенским храмом были разрушены Троцким в 1927 году. Что же это: недобитое прошлое, в которое ходу нет, или исторический намёк: поставить, наконец, в России, как положено, с головы на ноги, и ценности и первостепенные приоритеты?..

10 ноября свой профессиональный праздник отмечают сотрудники российских органов внутренних дел. Эта знаменательная дата уходит своими корнями в не столь давнее советское прошлое. Именно в Советском Союзе был установлен профессиональный праздник правоохранителей - День советской милиции. Согласно специальному указу Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1962 года, его стали отмечать 10 ноября каждого года - в честь постановления Народного комиссара внутренних дел А.И. Рыкова «О рабочей милиции», принятого 28 октября (10 ноября) 1917 года, сразу же после Октябрьской революции.

На протяжении почти ста лет существования советских, а затем и российских правоохранительных органов, они неоднократно претерпевали серьезные изменения. Менялись организационная структура, ведомственная принадлежность, методы деятельности. Разумеется, происходили изменения и в системе званий сотрудников. Об этом мы и расскажем более подробно.


Как известно, в царской полиции специальные звания, подобные современным специальным званиям российской полиции или специальным званиям советской милиции, отсутствовали. Сотрудники царской полиции имели гражданские чины, установленные в Российской империи, но носили погоны, которые соответствовали армейским погонам, разве что были уже - ширина полицейского погона составляла три четверти от ширины армейского погона. При этом, если в полицию переходил армейский офицер, то он сохранял свое воинское звание и продолжал носить армейские погоны.

Что касается низших чинов царской полиции - городовых, то они комплектовались из демобилизованных солдат и унтер-офицеров, поэтому были разделены на три разряда. Городовыми низшего оклада становились солдаты и ефрейторы, поступившие на полицейскую службу, городовыми среднего оклада - младшие унтер-офицеры, а городовыми старшего оклада - старшие унтер-офицеры. На погоне городовой носил такое количество лычек, какое соответствовало его воинскому званию в армии, а принадлежность к разряду городовых определялась числом гомбочек на витом наплечном шнуре. К примеру, городовой низшего оклада, демобилизовавшийся из армии в звании ефрейтора, носил одну лычку на погоне и одну гомбочку на шнуре. Демобилизованных фельдфебелей, которые принадлежали к городовым старшего оклада, обычно назначали помощниками околоточных надзирателей. В свою очередь, околоточные надзиратели занимали в царской полиции особое положение - они не относились к нижним чинам, но и не принадлежали к классным чинам, хотя, согласно закону, пользовались привилегиями чинов 14-го класса. На мундире околоточные надзиратели носили погоны с продольным галуном - как подпрапорщики дореволюционной армии или старшины советской армии и милиции.

После Октябрьской революции 1917 г. классные чины были отменены. Соответственно, осталась без разработанной системы чинов и вновь созданная правоохранительная система страны. Долгое время советские милиционеры имели только должности - милиционер, старший милиционер, оперуполномоченный и так далее. Ситуация изменилась в середине 1930-х годов, когда советское руководство пришло к выводу о необходимости упорядочения как армейской, так и милицейской иерархии. В органах милиции звания появились вслед за Рабоче-Крестьянской Красной Армией и органами государственной безопасности.

26 апреля 1936 года было принято специальное Постановление ЦИК СССР и СНК СССР, а 5 мая 1936 г. это постановление было объявлено специальным приказом Народного комиссариата внутренних дел СССР № 157. В соответствии с этим приказом, в органах советской милиции вводились специальные звания начальствующего и рядового состава. Они существенно отличались от воинских званий, установленных в РККА. Хотя многие специальные звания и были созвучны воинским званиям, в милиции они несли иную нагрузку - к примеру, звание сержанта милиции относилось к начальствующему составу и соответствовало званию лейтенанта РККА.

Таким образом, в 1936 году в советской милиции появились специальные звания. Иерархия званий выглядела следующим образом (по возрастающей): 1) милиционер, 2) старший милиционер, 3) отделенный командир милиции, 4) помкомвзвода милиции, 5) старшина милиции, 6) сержант милиции, 7) младший лейтенант милиции, 8) лейтенант милиции, 9) старший лейтенант милиции, 10) капитан милиции, 11) майор милиции, 12) старший майор милиции, 13) инспектор милиции, 14) директор милиции, 15) главный директор милиции. 15 июня 1936 года был принят приказ НКВД СССР № 208, в соответствии с которым для рядового и начальствующего состава рабоче-крестьянской милиции вводились новые петлицы и новые знаки различия. Петлицы нашивались на воротнике шинели, плаща, кителя или гимнастерки и имели форму параллелограмма. Длина петлицы вместе с кантом составляла десять сантиметров, ширина - 5 сантиметров, ширина канта - 2,5 миллиметра.

3 июля 1936 г. ЦИК СССР утвердил «Положение о прохождении службы начальствующим составом Рабоче-Крестьянской милиции Народного комиссариата внутренних дел СССР». В соответствии с ним, были установлены сроки прохождения службы, порядок увольнения и многие другие важные аспекты. К начальствующему составу рабоче-крестьянской милиции, согласно данному постановлению, были отнесены все специальные звания, начиная с сержанта милиции и выше. Устанавливались сроки пребывания в каждом из званий и порядок их присвоения. Так, сроки пребывания в званиях сержант милиции, младший лейтенант милиции, лейтенант милиции и старший лейтенант милиции составляли по три года в каждом, капитан милиции - четыре года, майор милиции - пять лет. Что касается званий старший майор милиции, инспектор милиции, директор милиции и главный директор милиции, то для них сроки службы не устанавливались и присваивали их в индивидуальном порядке. Досрочное присвоение званий предусматривалось только за большие успехи в службе или особые заслуги.

Таким образом, высшим званием в рабоче-крестьянской милиции СССР в 1936-1943 гг. оставалось звание «главный директор милиции». По рангу это специальное звание соответствовало званиям комиссара государственной безопасности 1-го ранга в органах госбезопасности НКВД, командарма 1-го ранга в РККА и флагмана флота 1-го ранга в РККФ. Однако, за весь период существования этого звания, оно так и не было присвоено никому из представителей высшего руководства рабоче-крестьянской милиции СССР. Ниже звания «главный директор» находилось звание «директор милиции». Оно соответствовало комиссару государственной безопасности 2-го ранга в НКВД, командарму 2-го ранга в РККА и флагману флота 2-го ранга в РККФ. За всю существования звания оно было присвоено четырем сотрудникам рабоче-крестьянской милиции - начальнику Управления рабоче-крестьянской милиции НКВД УССР Николаю Бачинскому, начальнику Управления рабоче-крестьянской милиции г. Москвы Леониду Вулю, заместителю начальника Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР Сергею Маркарьяну и заместителю начальника Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР Дмитрию Усову. Кстати, все четверо в 1937-1939 гг. были расстреляны.

Следующим по нисходящей «генеральским» званием в рабоче-крестьянской милиции в 1936-1943 гг. было звание «инспектор милиции», соответствовавшее званиям комиссара государственной безопасности 3-го ранга в органах госбезопасности НКВД, комкора в РККА и флагмана 1-го ранга в РККФ. За всю история существования звания его носили семь человек - начальники управлений и отделов Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.

Ниже инспектора милиции шло звание «старший майор милиции», соответствовавшее армейскому комдиву, флотскому флагману 2-го ранга и старшему майору государственной безопасности. Это звание присваивалось более активно, чем звания директора и инспектора милиции - за период с 1936 по 1943 гг. оно было присвоено 31 сотруднику рабоче-крестьянской милиции. Звание «майор милиции» соответствовало званиям майора государственной безопасности в НКВД, комбрига в РККА и капитана 1-го ранга в РККФ. Звание «капитан милиции» соответствовало званиям капитана госбезопасности, подполковника РККА и капитана 2-го ранга РККФ. Звание «старший лейтенант милиции» соответствовало званиям старшего лейтенанта госбезопасности, майора РККА и капитана 3-го ранга РККФ. Звание «лейтенант милиции» соответствовало званиям лейтенанта госбезопасности, капитана РККА и капитан-лейтенанта РККФ. Звание «младший лейтенант милиции» соответствовало званиям младшего лейтенанта госбезопасности, старшего лейтенанта РККА и старшего лейтенанта РККФ. Звание «сержант милиции», младшее в начальствующем составе РКМ, соответствовало званиям сержанта госбезопасности и лейтенанта РККА и РККФ.

В 1943 г. советское руководство пришло к выводу о необходимости изменения существующей системы званий в органах внутренних дел и государственной безопасности, приведении ее в большее соответствие с армейской системой званий. 9 февраля 1943 г. были изданы Указ Президиума Верховного Совета СССР «О введении новых знаков различия для личного состава органов и войск НКВД» и «О званиях начальствующего состава органов НКВД и милиции». В органах милиции устанавливались следующие специальные звания, более приближенные к армейским и в большей степени им соответствующие, чем прежние звания. Однако, отличия все же сохранялись.

Так, после 1943 г. в советской милиции была введена следующая система званий (по восходящей): 1) милиционер, 2) старший милиционер, 3) младший сержант милиции, 4) сержант милиции, 5) старший сержант милиции, 6) старшина милиции, 7) младший лейтенант милиции, 8) лейтенант милиции, 9) старший лейтенант милиции, 10) капитан милиции, 11) майор милиции, 12) подполковник милиции, 13) полковник милиции, 14) комиссар милиции 3 ранга, 15) комиссар милиции 2 ранга, 16) комиссар милиции 1 ранга. Таким образом, сугубо «милицейскими» оставались только звания «милиционер» и «старший милиционер», а также высшие звания - комиссары милиции 3,2 и 1 рангов. Высшим званием в милиции становилось звание «комиссар милиции 1 ранга», соответствовавшее армейскому генерал-полковнику.

Первое звание комиссара милиции 1-го ранга было присвоено 4 марта 1943 года начальнику Главного управления милиции НКВД СССР Александру Галкину. Он же оказался и единственным человеком, носившим это высшее милицейское звание на протяжении всего времени его существования. Кстати, просуществовали звания комиссаров милиции тридцать лет - до 1973 года.

23 октября 1973 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР, предусматривавший реформирование системы специальных званий в органах милиции. Благодаря этому указу были практически ликвидированы путаница и несоответствие милицейских специальных званий и военных званий. После 1973 года специальные звания в советской милиции выглядели следующим образом (по восходящей): 1) рядовой милиции, 2) младший сержант милиции, 3) сержант милиции, 4) старший сержант милиции, 5) старшина милиции, 6) младший лейтенант милиции, 7) лейтенант милиции, 8) старший лейтенант милиции, 9) капитан милиции, 10) майор милиции, 11) подполковник милиции, 12) полковник милиции, 13) генерал-майор милиции, 14) генерал-лейтенант милиции.

Комиссарам милиции 2-го и 3-го рангов, таким образом, были присвоены звания генерал-лейтенантов и генерал-майоров милиции. Также в органах внутренних дел были введены параллельные специальные звания внутренней службы. Но, в отличие от специальных званий милиции, во внутренней службе было предусмотрено звание «генерал-полковник внутренней службы». Таким образом, звание «генерал-полковник внутренней службы» после 1973 года оказывалось высшим специальным званием в системе органов внутренних дел.

Последним изменением в системе званий советских органов внутренних дел стало введение специальных званий «прапорщик внутренней службы» и «старший прапорщик внутренней службы» в соответствии с законом СССР от 17 мая 1991 года. Как известно, еще 1 января 1972 г. в Советской Армии было введено воинское звание «прапорщик», а в ВМФ СССР - «мичман». 12 января 1981 г. были также введены звания «старший прапорщик» и «старший мичман». Поскольку военнослужащие Внутренних войск МВД СССР носили воинские звания, то прапорщики, а затем и старшие прапорщики, появились и в ВВ МВД СССР. Интересно, что прапорщики и старшие прапорщики, проходившие службу в специальных моторизованных частях милиции, являвшихся компонентом внутренних войск, но выполнявших функции патрульно-постовой службы, при выходе на патрулирование в милицейской форме были вынуждены носить погоны старшин милиции, так как званий «прапорщик» и «старший прапорщик милиции» тогда еще не существовало. Звания «прапорщик милиции» и «старший прапорщик милиции» были введены в милиции уже после распада Советского Союза - 23 декабря 1992 года. Этим же указом было введено и высшее звание «генерал-полковник милиции», которое в советской милиции отсутствовало.

После переименования милиции в полицию, последовавшего в 2011 г., все специальные звания милиции были трансформированы в специальные звания полиции. В современной России появилось и более старшее, чем генерал-полковник полиции, специальное звание - генерал полиции Российской Федерации. Оно присваивается только министру внутренних дел Российской Федерации. В 2011-2014 гг. генерал полиции Российской Федерации носил погон с четырьмя звездами, напоминающий погон генерала армии, а с 2014 г. носит погон с одной большой звездой. Единственным генералом полиции Российской Федерации (не путать с генералами полиции РФ в ФСКН) в МВД РФ является действующий министр внутренних дел России Владимир Колокольцев.



Copyright © 2024 Школа и образование.