Сочинение только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом по одному или нескольким. Станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом Вопросы к олимпиаде по обществознанию

Эссе *

480руб.

Описание

Эссе на тему "Только тогда станешь человеком, когда поймешь другого человека" А.Н. Радищев

Введение

Эссе на тему "Только тогда станешь человеком, когда поймешь другого человека" А.Н. Радищев

Фрагмент работы для ознакомления

Человек рождается биологическим существом. Для биологического существа важны только первичные потребности, такие как потребность в еде, потребность в жилье, потребность в одежде, кроме этого его ничто не интересует. В результате процесса социализации человек становиться личностью, т.е. биосоциальным существом. Человека начинают интересовать не только физиологические(первичные) потребности, но и духовные, социальные и другие. У людей появляются общие интересы, они начинают общаться друг с другом и объединяются в социальные группы. Социальные группы - объединения людей, имеющих общие значимые специфические признаки, основанные на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений. Социальные группы образуют человеческое общество. Человеческое общество - группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией.

Список литературы

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

...В человеке непрестанно борются два начала, из кoтoрых одно влечет eгo к активной деятельности духа. к paботе духовной во имя идеала... а другое

стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готoв наложить на нeгo свою омертвляющую руку, как только слабеет eгo дyховная энергия. В борьбе с самим собой. включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека...

11. Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной

группы, общества – это

1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

12 . Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:

1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

13 . Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

14 . Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:

1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.

16 .Термин «общество» не включает в себя понятие:

1) Форму объединения людей

2) Части материального мира

3) Природной среды обитания

4) Способов взаимодействия людей

17 .Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:

1) Общества и природы

2) Общества и культуры

3) Экономики и религии

4) Цивилизации и формация

18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.

Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,

участие в игре,сон.

19. Завершите предложения:

1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

институт - … .

2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной … .

3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

– это … .

4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные … .

5)Происхождение человека называется … .

6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это … .

20. Духовное и телесное в человеке:

1)Предшествуют друг другу

2)Связаны друг с другом

3)Противостоят друг другу

4)Независимы друг от друга

21. Отличительным свойством человека является

1)Удовлетворение потребностей

2)Приспособление к окружающей среде

3)Осмысление мира и самого себя

4)Использование орудий труда

22 .Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?

1) Гражданственностью

2) Совестью

3) Патриотизмом

4) Ответственностью

23 .Верны ли следующие суждения о социальном начале в человеке?

А. Социальное начало в человеке предшествует биологическому.

Б. Социальное начало в человеке противоположно биологическому

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24.Верны ли следующие суждения о духовности?

А. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности.

Б. Духовность – это нравственно сориентированные воля и разум человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25 .Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

1.Авиценна, Моцарт,Бетховен, Шопен –это несколько имен вундеркиндов, гений которых с годами раскрылся в полную силу. 2. Уфологи считают появление вундеркиндов вмешательство инопланетян. 3. По мнению биофизиков, вундеркиндов «делают» геомагнитные волны, влияющие на плод. 4. Геомагнитное поле Земли бывает разным и его интенсивность зависит от Солнца и других планет.

Определите какие положени текса носят: 1)Фактический характер 2) оценочный характер

Запишите под номером положения букву, обозначающую её характер.

26 .Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков:

«Общество, государство и культура являются средствами организации человеческого_______________(А), благодаря которому достигается координация между действиями отдельных людей/ Координация__________________(Б) людей одновременно создает общество и создается им. Люди объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними __________(В) Некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что способность создавать объединения – это особая форма _____________(Г) человека к опасной ____________(Д).Если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или ________(Е), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово, словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.»

1) Окружающая среда

2) Культура

4) Деятельность

5) Взаимодействие

6) Поведение

7) Орудие труда

8) Приспособление

9) Поколение

27 . Вам предложено подготовить развернутый ответ по проблеме «Общественный прогресс». Составьте сложный план , в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Работа добавлена на сайт сайт: 2016-03-30

Заказать написание уникльной работы

;font-family:"Arial"">1 вариант.

;font-family:"Arial";color:#000000;background:#ecffe1">Эссе ;font-family:"Arial";color:#000000">
;font-family:"Arial";color:#000000;background:#ecffe1">Только тогда станешь человеком, когда ;font-family:"Arial";color:#000000">
;font-family:"Arial";color:#000000;background:#ecffe1">научишься видеть человека в другом ;font-family:"Arial";color:#000000">

;font-family:"Arial";color:#000000;background:#ecffe1">А.Н.Радищев ;font-family:"Arial";color:#000000">

;font-family:"Arial";color:#000000;background:#ecffe1">По моему мнению, оценивать себя со стороны очень трудно – особенно сделать это объективно. Согласитесь, ведь намного проще предавать критике других людей, тем самым подрывая их авторитет и вызывая взаимное неуважение. Иногда мы делаем это совершенно неосознанно, как бы с целью самоутвердиться, а порой и вовсе без всякой причины. Если ты унижаешь человека, ты принижаешь, прежде всего, самого себя. А именно – в человечности. Ты ещё человек, но уже в меньшей степени. ;font-family:"Arial";color:#000000">
;font-family:"Arial";color:#000000;background:#ecffe1">К сожалению, нет волшебной палочки, чтобы изменить мир и людей. В каждом человеке мы должны видеть, прежде всего, человека, какой бы он не был. Он просто другой, и нужно научиться уважать этого другого человека с его индивидуальными особенностями и качествами. ;font-family:"Arial";color:#000000">
;font-family:"Arial";color:#000000;background:#ecffe1">Делаем вывод, что прежде, чем «обливать человека грязью», следует вспомнить его хорошие поступки и оценить по достоинству. Полезно помнить, что всем людям свойственны недостатки. И мы не исключение – каждый из нас. А также относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. ;font-family:"Arial";color:#000000">
;font-family:"Arial";color:#000000;background:#ecffe1">Радищев видит бытие человека в видении человека в другом. Мне же кажется, что только тогда станешь человеком, когда научишься относиться ко всем по-человечески

;font-family:"Arial";color:#000000;background:#ffffff">«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» ;font-family:"Arial";color:#000000">
;font-family:"Arial";color:#000000;background:#ffffff">(В.Белинский) ;font-family:"Arial";color:#000000">
;font-family:"Arial";color:#000000;background:#ffffff">Это высказывание является подтверждением биосоциальной концепции происхождения человека, в основе которой лежат следующие основные положения: ;font-family:"Arial";color:#000000">
;font-family:"Arial";color:#000000;background:#ffffff">- человек – существо биологическое, т.е. созданное природой. Это проявляется в анатомии, физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и других процессов в человеческом организме. Человек имеет биологические потребности, как и у любого животного у него есть инстинкт самосохранения, ;font-family:"Arial";color:#000000">
;font-family:"Arial";color:#000000;background:#ffffff">- человек – существо социальное. Иными словами, человек становится в полной мере человеком только в единстве с другими людьми, т.к. уровень индивидуального развития происходит совместно с уровнем общественного развития, следовательно, они тесно связаны друг с другом: чем богаче индивид, тем сложнее общество. Поэтому возникновение человека и его индивидуальное развитие повлекло за собой возникновение общества. ;font-family:"Arial";color:#000000">
;font-family:"Arial";color:#000000;background:#ffffff">Решающим фактором превращения древнего предка человека в существо социальное является трудовая деятельность, которая взаимодействует с такими факторами, как язык, сознание, нравственность, ритуальная практика и т. д. А эти факторы развития человека возможны только в обществе. ;font-family:"Arial";color:#000000">
;font-family:"Arial";color:#000000;background:#ffffff">Общество опосредует отношение человека к природе, и потому рожденное человеком существо становится действительно человеком, лишь будучи включенным в социальные отношения.

;font-family:"Arial";color:#000000;background:#ffffff">2 вариант.

;font-family:"Arial";color:#222222;background:#dee9f2">;font-family:"Arial";color:#222222">

;font-family:"Arial";color:#222222;background:#dee9f2">3 вариант.

;font-family:"Arial";color:#333333">Революция – это коренной перелом в жизни общества, ведущий к смене старых порядков на новые.
Революции никогда не вписывались в канву истории. Они разрывали и перекраивали ход истории. Основанные на насилии, все известные революции несли в себе собственную смерть, обрекали народы на гражданские войны, ломали судьбы людей. Парижская коммуна хранила свои завоевания 72 дня, Великая Французская революция – 5 лет, Октябрьская революция в России – 72 года. И каждый раз общество возвращалось на круги своя, к тому этапу, который был насильственно прерван революцией. Угасая, революции оставляют след. Чем гуманнее и справедливее были идеалы революции, тем ярче этот след. Все известные революции дали человечеству урок недопустимости достижения социального прогресса через насилие. Вспомним кровавое изобретение времен Великой Французкой революции доктора Гильома - гильотину. В конечном итоге гильотина отняла жизни и самых яростных революционеров-якобинцев.
Если в прежние времена деспотизма и самодержавия революции являлись вынужденными формами протеста, то сейчас, в эпоху торжества идей демократии предпочтительнее эволюционный путь развития общества.
Я уверен, что эволюция (замедленная или ускоренная) в зависимости от обстоятельств, составляет «естественное русло движения человечества» (по Смирнову).
Я согласен с мнением французского историка Жана Жореса, что революция - варварский способ прогресса.

;font-family:"Arial";color:#333333">4 вариант.

;font-family:"Arial";color:#222222;background:#dee9f2">Нравы портятся легче, чем исправляются... Данный афоризм Л. Вовенарга навел меня на размышления о нравах молодежи. Нрав каждого человека индивидуален. У кого-то тихий нрав, у кого-то крутой, перечислять можно бесконечно. Формирование нрава, прежде всего, зависит от воспитания человека, от того в какой среде он вращается, живет, учится, работает. Все это играет важную роль в процессе развития нравственных качеств. Особенно важно отметить, что религия очень необходима на пути к нравственности. Религия дает прочные основы, убеждения, вселяет в человека уверенность и спокойствие. Но не стоит думать, что тот, кто идет по этой стезе, всегда чист и непорочен. Конечно, мы все люди и имеем свои слабости, которые порой тянут нас на совершение нехороших поступков. На мой взгляд, главное это твоя вера и убежденность внутри тебя, в твоем сердце, а не во внешнем виде, и не в громких словах. Говорить всегда легко, но осуществить задуманное не так просто. Внешний вид человека обманчив, как говорится «встречают по одежке, провожают по уму». Испортится, стать хуже довольно просто, особенно сейчас, в наше время, хотя время всегда одинаково и также неумолимо. Скажем, встречаем мы человека, который сразу обращает на себя внимание своими красивыми чертами лица. Его улыбка обворожительна, его глаза проницательны, он ведет себя достойно и почтительно. У него есть шарм, который приводит окружающих в восторг, но это лишь «пыль в глаза», потому что за внешней оболочкой кроется не то, что мы видим или надеемся увидеть. Наши первые мысли о нем самые лучшие и замечательные, нам хочется говорить с ним, общаться, узнавать его интересы, жизнь, хочется расположить его к себе, понравится. И что же случается дальше? Мы узнаем его более подробно, и постепенно раскрываются истинные черты его характера. В большинстве случаев, мы терпим разочарование. Почему? А все очень просто, все это жизненный баланс, который регулируется в природе, человеке тем, что, получая, ты обязательно должен и что-нибудь пожертвовать, отдать. Конечно, может быть, все очень примитивно объяснено, но все же это закон жизни. Скажу еще проще, имея приятную наружность, человек, как правило, имеет неприятный нрав и наоборот. Конечно, везде есть исключения, но они встречаются нечасто. И главный вопрос, почему же портятся нравы? В каждый исторический период были нравы, характерные для своей эпохи. Сама жизнь сложна и противоречива, она наполнена трудностями и лишениями, которые вереницей препятствий постоянно возникают перед нами. Искусству жить, тоже надо учиться, надо иногда не обращать внимания на колкие замечания и обиды, проходить мимо них с «закрытыми глазами». Д. Сантаяка сказал: «Жизнь – не зрелище и не праздник; жизнь – трудное занятие». Жить действительно трудно, это огромное испытание для всех людей на Земле. Нравы портятся от того, что некоторые люди не знают истины, не нашли смысла своего существования, они бесцельно мечутся по свету, разыскивая свое счастье и успокоение, но тщетно. Они пробуют то, делают это, развлекаются, предаются сладким утехам, растрачивают себя на незначительные вещи, на не стоящих внимания людей. Они страстно желают любви, готовы подарить себя этому чувству. Они пытаются узнать цену дружбы, не понимая, что истинную дружбу не купишь, и ее следует заслужить. Они думают, что утешение в деньгах, когда ты остаешься совсем один в полном одиночестве, без друзей и родных, даже без врагов. Они верят в безграничные возможности денег, в то, что на этом свете все можно за них купить. В итоге, растратив себя, потеряв человеческие ценности, они остаются у «разбитого корыта» нравственности, которую они не ценили. Нужно было просто оглянуться вокруг и понять, что нравственность – основа религии, скорее, ее составляющая часть без которой невозможно совершенствовать себя и понять свое подлинное предназначение в этом бренном мире. Цель поклонения одному лишь Аллаху, стремление к Его доброте и милосердию, борьба с проблемами, стойкое переживание всех невзгод, с упованием на Его прощение – вот главная задача каждого мусульманина. Но это не значит, что, поклоняясь Аллаху, человек забывает о своих близких людях и родных и о том, что он кому-то еще нужен здесь. Во всем нужно находить золотую середину и придерживаться ее. И все же помните, что «Жизнь прекрасна, как бы трудна и отвратительна она ни была». ;font-family:"Arial";color:#222222">

;font-family:"Arial";color:#000000;background:#ecffe1">5 вариант.

;font-family:"Arial";color:#333333">Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье" Д. Трамп.
;font-family:"Arial";color:#333333">
Все мы рождаемся и растем в разных условиях. С материальной точки зрения они зависят, прежде всего, от социального статуса наших родителей. Деление этих условий на «более благополучные» и «менее благополучные» требуют критерия. Зададим его как «достижение профессиональных высот в каком-либо деле» и дальнейшие рассуждения будем развивать именно в этом разрезе.

Общество, с социологической точки зрения, представляет собой многоуровневую иерархическую систему, структурным компонентом которой выступают страты, объединяющие определенные группы людей в зависимости от их социального статуса. Важно отметить, что общество является системой динамичной. Оно предоставляет людям возможность осуществления горизонтальной и вертикальной мобильности между стратами. Но равный ли доступ у людей, первоначально находящихся на разных уровнях стратификации, к верхним слоям этой системы?

Фраза «много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье», принадлежащая господину Д. Трампу, говорит о том, что сам Трамп считает, что дети, выросшие в семьях с высоким материальным достатком, имеют куда больше шансов на «место под солнцем», чем их сверстники из «обычных» семей. И действительность не оставляет мне абсолютно никаких шансов с ним не согласиться. В современном мире высокий материальный достаток определяет сосредоточение в руках таких важных ресурсов как власть и связи, порождающих самый главный ресурс - возможности. Именно возможности позволяют людям удовлетворять их потребности. И чем больше этого ресурса, тем больший масштаб потребностей он в силах удовлетворить, тем осуществимее он делает поставленные цели. Отличным примером здесь может послужить российский шоу-бизнес. Я уверен, ни для кого не станет новостью тот факт, что большинство знаменитых молодых певцов, ведущих, актеров имеют за спиной влиятельных родителей. Это и Ксения Собчак, дочь экс-мэра Санкт-Петербурга, и Тимур Юнусов, сын крупного московского бизнесмена, и многие другие.

Однако не стоит забывать о существовании в обществе институтов, являющихся своего рода лифтами вертикальной мобильности. Хотелось бы отметить, пожалуй, самый главный из них, - высшее образование. Будучи общедоступным, институт высшего образования позволяет людям из любых слоев подняться вверх по социальной лестнице. И чтобы этот лифт открылся, им достаточно обладать ресурсами, присущими каждому «рядовому» человеку. Ответственность, воля, усердие- вот настоящее оружие в руках человека, осознающего, что всего в этой жизни ему придется достигать самому, что его будущее благосостояние находится в его руках, а не на банковском счету его родителей. Примеров таких, как говорят на телевидении, «счастливых историй», множество. Но поистине вдохновляет биография экс-министра экономического развития и торговли России Германа Грефа. Выросший в семье немецких беженцев, он успешно окончил Омский государственный университет и, ничего не имея за плечами, начал свой нелегкий карьерный путь. В итоге Греф добился огромных высот и сейчас занимает пост председателя правления «Сбербанка».

Итак, завершив рассуждение на тему этой бесконечно актуальной проблемы, я пришел к выводу, что «рождение в «нужной» семье», безусловно, облегчает человеку путь к достижению многих целей. Но этот путь является отнюдь не единственным. Самым быстрым- да; самым легким- наверное. Но не единственным.

;font-family:"Arial";color:#333333">6 вариант.

;font-family:"Arial";color:#444444">"Право – это искусство добра и справедливости"

;font-family:"Arial";color:#444444">Античный афоризм

;font-family:"Arial";color:#444444"> Право – великая общественная ценность, как и мораль. Эти неразделимые понятия определяют меру свободы нашего поведения. Государство ставит своей главной задачей защиту прав и свобод человека, его жизни. За каждым человеком признаётся личная неприкосновенность, независимость, свобода, способность самостоятельно решать, что для него выгоднее.

;font-family:"Arial";color:#444444"> Помимо прав у людей есть обязанности. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях (статья 38). Но чаще бывает, что немощные родители: старики, инвалиды,- становятся не нужны своим отрокам. Они попадают в дома престарелых или живут предоставленные сами себе, порой даже без возможности самостоятельно передвигаться и обслуживать себя. Из-за любви родители не подают в суд на таких детей, к гуманности которых взывает государство. Я считаю, что закон будет соблюдаться тогда, когда люди станут понимать его необходимость.

;font-family:"Arial";color:#444444"> Информация сейчас распространяется с невероятной скоростью. Телевидение, пресса, интернет доносят до нас все последние новости о событиях в мире, но чаще распространяют личную информацию о публичных людях. Это унижает и оскорбляет их достоинство (статья 28). К сожалению, преступников, вторгающихся в частную жизнь, сложно наказать. Надо помнить всегда золотое правило морали: "Относись к другим так, как относишься к себе" ведь любой из нас может попасть в подобную ситуацию.

;font-family:"Arial";color:#444444"> В наше время новейших технологий, казалось бы, такие проблемы как рабство должны были остаться пережитком колониального строя, но и сейчас существует принудительный труд. Людей продают за границу, заставляют работать в невыносимых условиях, унижающих достоинство человека (статья 37).

;font-family:"Arial";color:#444444"> Древнеримское выражение гласит: "Право – это искусство добра и справедливости" и я полностью согласна с этим, ведь справедливость и добро – понятия, взаимодополняющие друг друга, а чаще – синонимичные. Право, соединяя в себе эти понятия, сохраняет исторически сложившееся государственное единство, в котором любовь, вера в добро и память предков являются нравственными основами общества.

;font-family:"Arial"">

;font-family:"Arial"">7 вариант.

;font-family:"Arial";text-decoration:underline">«Не всякие различия между людьми создают стратификацию» (Е. Бергель).

;font-family:"Arial""> Автором данного суждения поднята проблема значения тех или иных отличий в социальной стратификации. Данная проблема и сегодня не теряет своей актуальности, т.к. социальная стратификация – явление, характерное для общества на всех исторических этапах его развития.

;font-family:"Arial""> По мнению Е. Бергеля, социальная стратификация связана со специфическими различиями между людьми. Не любая отличительная черта человека позволяет говорить о том, что он принадлежит к той или иной социальной страте.

;font-family:"Arial""> Я согласен с позицией автора высказывания. По моему мнению, существует ряд существенных признаков, по которым определяется место личности в системе социальной стратификации общества. Для того, чтобы понять, какие это признаки, необходимо рассмотреть причины социальной стратификации.

;font-family:"Arial""> В корне социальной стратификации лежит социальная дифференциация, т.е. разделение общества на социальные группы, занимающие в нем различное положение. Социальная стратификация – частный случай социальной дифференциации, порожденный неравенством. Но не всякое неравенство способно породить социальную стратификацию, не всякое различие позволяет отнести человека к той или иной страте. Например, физиологические различия не позволяют этого сделать. Человек с голубыми глазами, вероятно, может считаться более привлекательным; физически развитый человек может вызывать большее уважение, чем физически слабый человек; люди могут иметь разную национальность, говорить на разных языках, предпочитать разную пищу, но такие различия не влияют на положение человека в обществе. С точки зрения социальной стратификации неравенство проявляется в таких критериях, как власть, престиж, доход, образование. Люди, очень сильно отличающиеся с точки зрения физиологии, психологии и т.п., но сходные по уровню доступа к власти, престижу, доходу или образованию, принадлежат к одной страте.

;font-family:"Arial""> В качестве примера можно привести страту политиков. Люди, принадлежащие к этой страте, живут во всех странах мира. Они принадлежат к разным национальностям, имеют разный цвет кожи, говорят на разных языках и чтут разные традиции. С психологической точки зрения среди них есть люди вспыльчивые и спокойные, оптимисты и пессимисты и т.п. Все различия, имеющиеся между представителями данной страты, перечислить невозможно – их крайне много. Но есть и ряд признаков, объединяющих политиков всего мира. Это непосредственный доступ к власти, высокий уровень престижа и достаточно высокий доход. Именно по этим признакам и выделяется страта политиков. Уровень образования у политиков разный, поэтому данный принцип играет не столь существенную роль. Еще одна страта – профессора вузов. Они имеют такой же богатый комплекс различий, что и политики. Уровень престижа и доход профессоров может различаться в разных странах, поэтому в каждом государстве есть свои особенности выделения этой страты. Но важнейшая общая черта – высокий уровень образования и непосредственное участие в его осуществлении. Профессора всех национальностей, всех цветов кожи, вкусов, предпочтений и т.п. являются интеллектуальной элитой своей страны.

;font-family:"Arial""> Таким образом, в основе стратификации лежат далеко не все различия между людьми. Власть, доход, престиж и образование – вот основные ее критерии.

;font-family:"Arial"">

Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом (А.Н.Радищев)

С данным высказыванием А.Н. Радищева трудно не согласиться. Оно очень точно отражает проблему развития нравственной культуры личности. В современном обществе этот вопрос актуален.

Как мы знаем из курса обществознания: моралью являются совокупность социальных норм, оценивающих представление о добре и зле. Мораль и нравственность - тесно связанные понятия, но существенным отличием между ними является то, что нравственность составляет внутреннее представление человека о нормах морали, тогда как сама мораль применяется для регулирования поведения в общественной жизни человека. Нравственность проявляется в том, что человек не только знает правила и нормы поведения, но и стремится их соблюдать. Целью и результатом нравственного становления личности является нравственная культура. Её формирование проходит в три этапа: сначала формирование элементарной, затем конвенциональной и в конце - автономной нравственности. Источником нравственного развития личности является социальная среда, которая дает ей возможность в самореализации, в раскрытии в поступках и отношениях с другими людьми своего нравственного потенциала. Одним из важнейших принципов современной нравственной культуры личности является «золотое правило» нравственности: « Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Проиллюстрировать этот принцип можно на бытовом примере. Однажды, Андрей, увидев на обочине дороги заглохший автомобиль и понурого водителя, остановился и помог разобраться с проблемой. Через какое-то время, Андрей пошел к стоматологу и очень удивился, узнав, что его врач, оказался тем человеком, которому он помог. В благодарность, он получил большую скидку на лечение.

Другим примером можно привести жестокое отношение родителей к ребенку в неблагополучных семьях. Вместо ожидаемой в нормальных семьях благодарности от него в будущем, они получат только негатив и неприязнь со стороны ребенка.

В заключение хочется сказать, что человек не должен ставить себя в исключительное положение, по сравнению с другими, тем самым устанавливая равенство между людьми. Только при стремлении соблюсти этические принципы каждым человеком, можно будет говорить о повышении общего уровня нравственной культуры в современном обществе.

Нравы портятся легче, чем исправляются...

Данный афоризм Л. Вовенарга навел меня на размышления о нравах молодежи. Нрав каждого человека индивидуален. У кого-то тихий нрав, у кого-то крутой, перечислять можно бесконечно. Формирование нрава, прежде всего, зависит от воспитания человека, от того в какой среде он вращается, живет, учится, работает. Все это играет важную роль в процессе развития нравственных качеств. Особенно важно отметить, что религия очень необходима на пути к нравственности. Религия дает прочные основы, убеждения, вселяет в человека уверенность и спокойствие. Но не стоит думать, что тот, кто идет по этой стезе, всегда чист и непорочен. Конечно, мы все люди и имеем свои слабости, которые порой тянут нас на совершение нехороших поступков. На мой взгляд, главное это твоя вера и убежденность внутри тебя, в твоем сердце, а не во внешнем виде, и не в громких словах. Говорить всегда легко, но осуществить задуманное не так просто. Внешний вид человека обманчив, как говорится «встречают по одежке, провожают по уму». Испортится, стать хуже довольно просто, особенно сейчас, в наше время, хотя время всегда одинаково и также неумолимо. Скажем, встречаем мы человека, который сразу обращает на себя внимание своими красивыми чертами лица. Его улыбка обворожительна, его глаза проницательны, он ведет себя достойно и почтительно. У него есть шарм, который приводит окружающих в восторг, но это лишь «пыль в глаза», потому что за внешней оболочкой кроется не то, что мы видим или надеемся увидеть. Наши первые мысли о нем самые лучшие и замечательные, нам хочется говорить с ним, общаться, узнавать его интересы, жизнь, хочется расположить его к себе, понравится. И что же случается дальше? Мы узнаем его более подробно, и постепенно раскрываются истинные черты его характера. В большинстве случаев, мы терпим разочарование. Почему? А все очень просто, все это жизненный баланс, который регулируется в природе, человеке тем, что, получая, ты обязательно должен и что-нибудь пожертвовать, отдать. Конечно, может быть, все очень примитивно объяснено, но все же это закон жизни. Скажу еще проще, имея приятную наружность, человек, как правило, имеет неприятный нрав и наоборот. Конечно, везде есть исключения, но они встречаются нечасто. И главный вопрос, почему же портятся нравы? В каждый исторический период были нравы, характерные для своей эпохи. Сама жизнь сложна и противоречива, она наполнена трудностями и лишениями, которые вереницей препятствий постоянно возникают перед нами. Искусству жить, тоже надо учиться, надо иногда не обращать внимания на колкие замечания и обиды, проходить мимо них с «закрытыми глазами». Д. Сантаяка сказал: «Жизнь – не зрелище и не праздник; жизнь – трудное занятие». Жить действительно трудно, это огромное испытание для всех людей на Земле. Нравы портятся от того, что некоторые люди не знают истины, не нашли смысла своего существования, они бесцельно мечутся по свету, разыскивая свое счастье и успокоение, но тщетно. Они пробуют то, делают это, развлекаются, предаются сладким утехам, растрачивают себя на незначительные вещи, на не стоящих внимания людей. Они страстно желают любви, готовы подарить себя этому чувству. Они пытаются узнать цену дружбы, не понимая, что истинную дружбу не купишь, и ее следует заслужить. Они думают, что утешение в деньгах, когда ты остаешься совсем один в полном одиночестве, без друзей и родных, даже без врагов. Они верят в безграничные возможности денег, в то, что на этом свете все можно за них купить. В итоге, растратив себя, потеряв человеческие ценности, они остаются у «разбитого корыта» нравственности, которую они не ценили. Нужно было просто оглянуться вокруг и понять, что нравственность – основа религии, скорее, ее составляющая часть без которой невозможно совершенствовать себя и понять свое подлинное предназначение в этом бренном мире. Цель поклонения одному лишь Аллаху, стремление к Его доброте и милосердию, борьба с проблемами, стойкое переживание всех невзгод, с упованием на Его прощение – вот главная задача каждого мусульманина. Но это не значит, что, поклоняясь Аллаху, человек забывает о своих близких людях и родных и о том, что он кому-то еще нужен здесь. Во всем нужно находить золотую середину и придерживаться ее. И все же помните, что «Жизнь прекрасна, как бы трудна и отвратительна она ни была».

Вар3 Революция – варварский способ прогресса

Нельзя не согласиться высказыванием французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он утверждает, что отличительной чертой революции является варварство. Верно, ведь революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства. Но поскольку в процессе революции происходит смена общественных устоев, ломается существующий строй, переделываются все или большинство сторон общественной жизни, причем происходит все это за сравнительно небольшой временной отрезок, то, безусловно, эта форма прогресса не может обойтись без насилия и жертв.

Вспоминая нашу историю, можно отметить, что в 1917 году в России произошли революции, повлекшие за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшиеся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве.

И во Франции не все прошло гладко. Великая Французская революция принесла разгул якобинского террора, гильотину, «работающую» без выходных и череду непрекращающихся революционных войн.

Если мы вспомним Английскую буржуазную революцию, то также увидим гражданскую войну, репрессии против инакомыслящих.

А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны. Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.

И пусть иные мыслители возвеличивали революцию (как, например, Карл Маркс, утверждавший, что революции – это локомотивы истории), пусть реакционеры и консерваторы отрицали роль революций в общественном прогрессе, мне ближе точка зрения Ж.Жореса: да, революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья!

"Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье" Д. Трамп.

Все мы рождаемся и растем в разных условиях. С материальной точки зрения они зависят, прежде всего, от социального статуса наших родителей. Деление этих условий на «более благополучные» и «менее благополучные» требуют критерия. Зададим его как «достижение профессиональных высот в каком-либо деле» и дальнейшие рассуждения будем развивать именно в этом разрезе.

Общество, с социологической точки зрения, представляет собой многоуровневую иерархическую систему, структурным компонентом которой выступают страты, объединяющие определенные группы людей в зависимости от их социального статуса. Важно отметить, что общество является системой динамичной. Оно предоставляет людям возможность осуществления горизонтальной и вертикальной мобильности между стратами. Но равный ли доступ у людей, первоначально находящихся на разных уровнях стратификации, к верхним слоям этой системы?

Фраза «много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье», принадлежащая господину Д. Трампу, говорит о том, что сам Трамп считает, что дети, выросшие в семьях с высоким материальным достатком, имеют куда больше шансов на «место под солнцем», чем их сверстники из «обычных» семей. И действительность не оставляет мне абсолютно никаких шансов с ним не согласиться. В современном мире высокий материальный достаток определяет сосредоточение в руках таких важных ресурсов как власть и связи, порождающих самый главный ресурс - возможности. Именно возможности позволяют людям удовлетворять их потребности. И чем больше этого ресурса, тем больший масштаб потребностей он в силах удовлетворить, тем осуществимее он делает поставленные цели. Отличным примером здесь может послужить российский шоу-бизнес. Я уверен, ни для кого не станет новостью тот факт, что большинство знаменитых молодых певцов, ведущих, актеров имеют за спиной влиятельных родителей. Это и Ксения Собчак, дочь экс-мэра Санкт-Петербурга, и Тимур Юнусов, сын крупного московского бизнесмена, и многие другие.

Однако не стоит забывать о существовании в обществе институтов, являющихся своего рода лифтами вертикальной мобильности. Хотелось бы отметить, пожалуй, самый главный из них, - высшее образование. Будучи общедоступным, институт высшего образования позволяет людям из любых слоев подняться вверх по социальной лестнице. И чтобы этот лифт открылся, им достаточно обладать ресурсами, присущими каждому «рядовому» человеку. Ответственность, воля, усердие- вот настоящее оружие в руках человека, осознающего, что всего в этой жизни ему придется достигать самому, что его будущее благосостояние находится в его руках, а не на банковском счету его родителей. Примеров таких, как говорят на телевидении, «счастливых историй», множество. Но поистине вдохновляет биография экс-министра экономического развития и торговли России Германа Грефа. Выросший в семье немецких беженцев, он успешно окончил Омский государственный университет и, ничего не имея за плечами, начал свой нелегкий карьерный путь. В итоге Граф добился огромных высот и сейчас занимает пост председателя правления «Сбербанка».

Итак, завершив рассуждение на тему этой бесконечно актуальной проблемы, я пришел к выводу, что «рождение в «нужной» семье», безусловно, облегчает человеку путь к достижению многих целей. Но этот путь является отнюдь не единственным. Самым быстрым- да; самым легким- наверное. Но не единственным.

Эссе на тему "Право-это искусство добра и справедливости"

Я согласен с высказыванием о том, что право является искусством добра и справедливости. Действительно, правильное понимание права дает нам как справедливость во всех происходящих событиях, которые касаются норм права, а так же добра по отношению к окружающим людям и к государству в первую очередь. Ведь именно недовольство от правовых отношений, от несправедливости в обществе и возникают конфликты на социальной почве. Во-первых, право регулирует отношения людей между собой, во-вторых отношение какого либо данного субъекта к государству, и в-третьих, именно нормы права дают людям как таковую свободу в обществе. За примером далеко ходить не нужно, недавним примером из нынешних социально-правовых отношений являются выборы в государственную думу, ведь именно на этом примере видно, что народ посчитал ущемленными свои права в обществе, принял отношения государства по отношению к себе как несправедливое и соответсвенно не таким уж и добрым.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что именно право регулирует взаимоотношения в обществе и указывает людям проживавшим в том или ином государстве на справедливость и доброе отношение, как к себе, так и к окружающим, а в первую очередь к государству.

Автором данного суждения поднята проблема значения тех или иных отличий в социальной стратификации. Данная проблема и сегодня не теряет своей актуальности, т.к. социальная стратификация – явление, характерное для общества на всех исторических этапах его развития.

По мнению Е. Бергеля, социальная стратификация связана со специфическими различиями между людьми. Не любая отличительная черта человека позволяет говорить о том, что он принадлежит к той или иной социальной страте.

Я согласен с позицией автора высказывания. По моему мнению, существует ряд существенных признаков, по которым определяется место личности в системе социальной стратификации общества. Для того, чтобы понять, какие это признаки, необходимо рассмотреть причины социальной стратификации.

В корне социальной стратификации лежит социальная дифференциация, т.е. разделение общества на социальные группы, занимающие в нем различное положение. Социальная стратификация – частный случай социальной дифференциации, порожденный неравенством. Но не всякое неравенство способно породить социальную стратификацию, не всякое различие позволяет отнести человека к той или иной страте. Например, физиологические различия не позволяют этого сделать. Человек с голубыми глазами, вероятно, может считаться более привлекательным; физически развитый человек может вызывать большее уважение, чем физически слабый человек; люди могут иметь разную национальность, говорить на разных языках, предпочитать разную пищу, но такие различия не влияют на положение человека в обществе. С точки зрения социальной стратификации неравенство проявляется в таких критериях, как власть, престиж, доход, образование. Люди, очень сильно отличающиеся с точки зрения физиологии, психологии и т.п., но сходные по уровню доступа к власти, престижу, доходу или образованию, принадлежат к одной страте.

В качестве примера можно привести страту политиков. Люди, принадлежащие к этой страте, живут во всех странах мира. Они принадлежат к разным национальностям, имеют разный цвет кожи, говорят на разных языках и чтут разные традиции. С психологической точки зрения среди них есть люди вспыльчивые и спокойные, оптимисты и пессимисты и т.п. Все различия, имеющиеся между представителями данной страты, перечислить невозможно – их крайне много. Но есть и ряд признаков, объединяющих политиков всего мира. Это непосредственный доступ к власти, высокий уровень престижа и достаточно высокий доход. Именно по этим признакам и выделяется страта политиков. Уровень образования у политиков разный, поэтому данный принцип играет не столь существенную роль. Еще одна страта – профессора вузов. Они имеют такой же богатый комплекс различий, что и политики. Уровень престижа и доход профессоров может различаться в разных странах, поэтому в каждом государстве есть свои особенности выделения этой страты. Но важнейшая общая черта – высокий уровень образования и непосредственное участие в его осуществлении. Профессора всех национальностей, всех цветов кожи, вкусов, предпочтений и т.п. являются интеллектуальной элитой своей страны.

  • Тематическое и поурочное планирование по русскому языку: 5-й кл.: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Т. В. Раман. М.: Экзамен, 2006. 318, (Серия «Учебно-методический комплект»). Содержание

    Учебник

    2 (стр. 100). 5. Синтаксический разбор предложений. 1) Только тогда станешь человеком , когда научишься видеть человека в другом . (А. Радищев .) 2) Немногие пойдут этой дальней и трудной... мелодично звенела при выстреле. Когда человек натянул на лук две- ...

  • Вопросы к олимпиаде по обществознанию

    Документ

    Нет прогресса» (Ф. Дуглас) «Только тогда станешь человеком , когда научишься видеть человека в другом » (А.Н. Радищев ) «Спрос и предложение – это... 3) самопознании 4) самообразовании 6. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром, – ...

  • М. М. Дунаев Вера в горниле сомнений православие и русская литература в XVII xx вв

    Литература

    Александр Николаевич Радищев (1749-1802 ... : "Что видишь , друг ?" Та высшая... дойти человеку возможно только тогда , когда он... взращённое в тебе. Тогда станешь к жизни равнодушен... незримо присутствующею благодатью; научить человека любить Бога и в...

  • Работа добавлена на сайт сайт: 2015-10-29

    Заказать написание уникальной работы

    Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом По одному или нескольким произве

    В основе драмы «Гроза» - изображение просыпающегося чувства личности и нового отношения к миру.

    Законы страшного мира, где человек человеку волк, некоторым персонажам кажутся вечными, неизменными, незыблемыми. Поэтому Кулигин с болью восклицает: «Никогда нам, сударь, не выбраться из этой коры!» Самодурство, так ярко показанное в пьесе, предстает как зло, парализует многих персонажей, делая их безвольными, апатичными, сломленными.

    Но Островский показал и то, что и в окостенелом мирке Калинова может возникнуть характер поразительной красоты и силы. Очень важно, что Катерина родилась и сформировалась в тех же калиновских условиях. В экспозиции пьесы Катерина рассказывает Варваре о своей жизни в девичестве. Главный мотив ее рассказа - все пронизывающая взаимная любовь и воля. Но это была «воля», совершенно не вступавшая в противоречие с веками сложившимся укладом замкнутой жизни женщины, весь круг представлений которой ограничен домашней работой и религиозными мечтаниями. Это мир, в котором человеку не приходит в голову противопоставлять себя общему, поскольку он еще и не отделяет себя от этой общности, а потому и нет здесь насилия, принуждения. Но Катерина живет в эпоху, когда самый дух этой морали: гармония между отдельным человеком и представлениями среды - исчез и окостеневшая форма отношений держится на насилии и принуждении. Чуткая душа Катерины уловила это. «Да здесь все как будто из-под неволи». Очень важно, что именно здесь, в Калинове, в душе героини рождается новое отношение к миру, новые чувства, неясные еще самой героине: «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или… уж и не знаю».

    Это смутное чувство - просыпающееся чувство личности. В душе героини оно воплощается в любви. В Катерине рождается и растет страсть. Проснувшееся чувство любви воспринимается Катериной как страшный грех, потому что любовь к чужому человеку для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. В верности своих нравственных представлений Катерина не сомневается, она только видит, что никому из окружающих дела нет до подлинной сути этой морали.


    Заказать написание уникальной работы 1.
    

    Copyright © 2024 Школа и образование.