Единый государственный экзамен. Критерии оценивания ЕГЭ Оценивание егэ по русскому языку баллы

I. Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей:

Часть 1 (А1-А30) содержит 30 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный.
Часть 2 (В1-В8) содержит 8 заданий, ответы к которым нужно сформулировать самостоятельно.
Часть 3 (С1) состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Многолетняя статистика показывает, что самые сложные задания экзаменационной работы по русскому языку для всех участников встречаются в части 2 , самые лёгкие - в части 1.

Часть 1 работы (А1-А30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности.
Все задания части 2 (В1-В8) относятся к высокому уровню сложности.
Часть 3 (С1 -сочинение) является заданием повышенного уровня сложности.

II. Проверка экзаменационной работы

Части 1 и 2 проверяются с помощью компьютера. Поэтому следует обращать внимание на правильное оформление ответов.

Эта небольшая письменная работа по тексту (сочинение), выполняется по исходному тексту и проверяется экспертами.
- Cочинение-рассуждение имеет чёткую структуру и логику и должно строиться по определённым законам: в нём должны быть тезис и аргументы;
- объём сочинения - не менее 150 слов. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается (оценивается нулём баллов), задание считается невыполненным;
- сочинение следует писать аккуратно, разборчивым почерком;
работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается;
- если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

III. Оценка экзаменационной работы

Правильный ответ, в зависимости от сложности каждого задания, оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Каждый правильный ответ в заданиях части 1 (А) приносит 1 первичный балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует, ставится 0 баллов.

За правильный ответ на задания В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.
Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл:

4 балла: нет ошибок
3 балла: допущена 1 ошибка
2 балла: допущены 2 ошибки
1 балл: верно указана только одна цифра
0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие).

За выполнение задания части 3 (С1) максимальное количество первичных баллов - 23.
Результаты выполнения частей 1 и 2 обрабатываются автоматически.
Задание части 3 © проверяют два независимых эксперта. Если эксперты расходятся в оценке работы, то назначается третий эксперт.

Максимальное количество первичных баллов за всю работу - 64 (100 тестовых баллов).

Это скорее история поступления, чем просто перечисление баллов за экзамены.

ЕГЭ 2016. Год мечтаний об СПбГУ и уверенность в провале, поиск вузов СПб со специальностями, подходящими под мои ЕГЭ. Заочка? Ну что ж. Коммерция? Если возможно потянуть, то есть СПбГУ в пролете. Любила химию, рассматривала все подряд: химфак, химическую и биотехнологию, фармацию, техносферную безопасность, что-то с экологией, реально все подряд. Раньше хотела в мед, к 11 классу перехотела, подумывала о биофаке в качестве одного из запасных вариантов, а также ветеринарию, ландшафтный дизайн, клиническую психологию. Из ЕГЭ действительно готовилась только к химии: репетитор с 9 класса, теория, задачи, тесты, пыталась в олимпиады, победитель муниципального этапа Всеросса (сомнительное достижение, но для моей школы это такое редкое явление, что меня расхваливали некоторые учителя). На регионе облажалась, правда. По биологии в регионе призер, но до Всеросса не хватило баллов (и знаний), ибо олимпиаду делала в основном на рандоме. Из-за "успехов" в олимпиадах говорят, что иду на золотую медаль (хотя в школе появлялась редко, по половине предметов оценок не было вообще, а по четверти довольно средние). Я в середине 10 класса в другую школу перешла, отсюда и потенциальная медаль, выписку оценок мне класснуха хорошую сделала, лишь бы не вернулась. Потом посмотрели на оценки за первый триместр 10 класса в старой школе и сказали, что с тройкой по истории и алгебре никакой медали. Логично, ничего не скажешь, но будто они не видели этих оценок раньше. Ладно. Решила в 11 классе писать все перечневые олимпиады, в итоге проспала все, осталась Ломоносовка. Распечатала задания, пошла в школу. Порешали с одноклассником, пошла в старую школу (биологичка там классная), она мне помогла в большей части заданий, но самое последнее я практически совсем не сделала, не успевала. Уже ни на что не надеялась, ставила на химию. Распечатала, забила на школу, пошла к репетитору, порешали, отправила. Вроде ничего. Забиваю на школу дальше, жду результатов. Нифига себе, призер. Это я что, на очный прохожу? Как так, я же тупая? Вау. По химии, кстати, почти на 20 баллов больше, чем по биологии.

Приближается очка, я думаю, как выкручиваться. Открыла задания прошлого года, есть нормальные, а есть такие, в которые вообще не въезжаю. "Ладно, будь что будет", - подумала я, и мы с папой поехали в МГУ. Раздали задания. Всего два варианта на такое количество человек? Мне же лучше. "Тонь, у нас задания похожи, что здесь? Не знаешь? Блин, и что делать?" Впереди сидели два парня, которые тоже что-то обсуждали, по разговору показалось, что они ходили на подготовительные в МГУ. "Интересно, а что он думает насчет этого задания?.." Он еще сидел так открыто, будто сам призывал подглядеть у него решения. Накатала пару заданий. (Наверное, меня сейчас все возненавидели, но хочешь жить - умей вертеться, рожденный списывать учить не будет). Последняя задача мне показалась такой муторной, что я сделала ее наполовину и ушла, подумала, что неправильно делаю, дальше слишком геморрно, ну нафиг, тем более папа ждет. Вышла.

Близится очка по химии. Накануне решаю посмотреть прошлогодние задания. "Что это за дичь???? Пап, я не поеду". Решила не ехать (зачем, если я тупая и ничего не сделаю?)

Начинаю думать о химии в НГУ, но мама не хочет туда отпускать, далеко. "Мам, ну туда у меня есть шанс пройти".

Школа, вопли учителей, что мы тупые, ничего не сдадим, никуда не поступим, как нас земля носит вообще.

Результаты всех Ломоносовок, кроме биологии, выложили. Ну где же, где?

Опа, появились. "Мам, посмотри ты".

"Нет тебя".

"А, есть! Есть! Диплом 3 степени".

И тут я подумала, что у меня есть шансы в СПбГУ, правда, на биофак. Но мыслями я на химии в НГУ.

Близится ЕГЭ. "Наверное, пора браться за ум. А нет, подождите, я еще этот сериал не посмотрела".

Экзамен по русскому. Ни капли не боялась, есть доля природной грамотности, что ли. Только совершенно не умею что-то придумывать, формулировать мысли, соответственно, писать сочинения. Ну да хрен бы с ним.

Тест был легчайший, тема сочинения довольно простая тоже, но я про любовь ничего почти не читала, поэтому аргументы были дурацкие.

Математика. Геометрию не понимаю, алгебра в школе заходила нормально, иногда делала домашки даже, нравился мне предмет. Накануне смотрю видео с решением задач из второй части, которые не понимаю. С мыслями, что смогу поступить из математики (потому что вариантов много), спокойно иду на экзамен. Решила задачу, которую никогда не решала, но завалила ту, которую решала всегда.

Кстати, за год написала только два пробника по математике, один по русскому и "на отвали".

Биология. Вот тут решила подготовиться, потому что на днях в июньском тесте на Решуегэ набрала 45 баллов (был шок). Из-за Ломоносовки мне нужно было набрать хотя бы 75 баллов, чтобы подтвердить олимпиаду. Заплатили втроем с одноклассницами за вебинары, интенсив по биологии. Помогло, на самом деле. Еще помогли "150 шагов". Экзамен. Первую часть сделала за 6 минут, была элементарной, а со второй я что-то протупила.

Тут стали приходить результаты по русскому. Я думала, что налажала в сочинении, надеялась баллов на 80. Подруга пишет: "У меня 98, офигеть. Одна запятая, блин". Я уже высказываю ей, мол, как люди так сдают? Говорю: "Я свои посмотрю, но тебе не буду говорить, мне стыдно". Открываю. Вижу 100. Думаю: "а баллы-то где?" Смотрю еще раз. 100 баллов. "Это мое вообще?" На радостях пишу подруге, звоню другу, жду прихода мамы.

Все одноклассники сдавали базовую математику, все уже расписались за аттестационные оценки, а я нет, потому что нет результатов профильной математики, а я сдавала только ее. Вот она приходит. 70 баллов. Неплохо для меня, но могла набрать около 80, если бы не глупые ошибки.

Меня позвали в школу, чтобы расписалась за оценки. А оценки-то! Все пятерки. Класснуха говорит: "Мы тут подумали, что раз ты закончила на все пятерки, сдала русский на 100 баллов, мы дадим тебе красный аттестат. Но не медаль, медаль дается за пятерки в семестрах в том числе".

"У меня? Все-таки красный аттестат? Вау! Это же три балла в СПбГУ!"

Экзамен по химии. Не боялась. Получила задания. И тут началась небольшая паника, потому что тупила в некоторых вопросах, на что не рассчитывала. Паника усилилась от просмотра второй части. Вышла с экзамена в слезах, как и несколько других знакомых.

Выпускной, я получила свой красный аттестат. "Черт, а у всех синие, это ведь мой любимый цвет".

Уезжаю в соседнюю область на отдых. Приходит биология - 89. "Блин, почему не 90? Надо попробовать съездить на апелляцию". Срываюсь с отдыха и мчусь в школу писать заявление. Через пару дней еду на апелл. Долгие часы ожидания привели меня только к пониманиюю, что моя область не для умных, ибо "эксперты" не знали то, что знает школьник. Хотели понизить балл, но согласились оставить без изменений.

Пришла химия. 77. "Это мои баллы? Вот это маленькое число?" Опять истерика, потому что рассчитывала на иной результат. Привет, химфак СПбГУ.

Вспоминаю о том, что в МГУ есть ДВИ. Вместо того, чтобы вернуться на отдых к маме, мчим с папой в МГУ подавать документы. Подали на биофак, почву, клинпси и биологию на биотехе. Ломоносовка давала сотку за ДВИ, я расслабилась. Но не на биотехе, туда давала сотку за ЕГЭ, ДВИ надо писать. Не поехала, ибо ну нафиг, все равно не пойду туда.

Еду к сестре в Белгород, оттуда по почте отправляю в НГУ на фундхим, химию и биологию.

После Бгд едем с папой в СПбГУ, подала на химфак (зная, что не пройду) и на биофак. На физику, химию и механику материалов не хотела.

Серфим с мамой списки, боимся, что пролечу. "Подай еще в Воронеж". "Нет, мам, там проходной на биофак 160, а у меня за один русский 100, нет".

Потом подумала: "Блин, биология же очень интересная. А какая там может быть научная деятельность! Хочу на биофак".

От НГУ отказалась, потому что передумала идти на химию, хотя туда проходила.

Вычеркивали с мамой из списка СПбГУ тех, кто принес оригиналы в МГУ, и наоборот. Оценивали шансы.

Проходила в СПбГУ на биофак и в МГУ на почву, клинпси и биологию.

Решила выбирать между двумя биофаками. Не люблю Москву, но это же МГУ.

Несколько дней раздумий всей семьей. Решено!

Едем с папой в СПб, отнесли оригиналы, на всякий случай забрала документы с химфака (вдруг как-то по второй волне пройду, а там стоял первый приоритет).

И вуаля, я зачислена.

При прохождении экзаменационного тестирования учащимся предлагается выполнить 24 базовых задания из первой части. Они требуют от выпускников предоставления краткого ответа, который фиксируется в словесной или цифровой форме. Вторая часть экзаменационного тестирования содержит всего одно задание. Учащимся предлагается написать сочинение.

Каким образом осуществляется перевод баллов ЕГЭ по русскому языку и какое минимальное и максимальное их количество можно получить? Данные вопросы являются одними из наиболее волнующих как для самих учащихся старших классов, так и для их родителей и педагогов. После проверки итогового тестирования выставляется первичный балл: от 0 до 58. Для каждого задания предусмотрено определенное их количество: от 1 до 5. Чем более сложным оно является, тем больше баллов получает выпускник. Оценивание результатов написания сочинения осуществляется по-другому. За него школьникам может быть начислено от 0 до 24 баллов.

Затем осуществляется перевод первичных баллов в тестовые. Они указываются в сертификате единого госэкзамена. Именно этот результат учитывается при поступлении в вузы.

Сколько баллов нужно набрать, чтобы говорить об успешной сдаче тестирования? Следует учитывать, что учащиеся, которые получили аттестат, не всегда могут претендовать на поступление в вузы. Говорить об успешном усвоении основной общеобразовательной программы и возможности поступления в вуз можно лишь в том случае, если школьник набрал 16 первичных, или 36 тестовых баллов соответственно. будут учитываться в рейтинге учащегося в списке претендующих абитуриентов. Средний проходной балл составляет не менее 65-75. Выпускники, планирующие поступать в ведущие вузы Москвы и других городов нашей страны, должны принимать во внимание тот факт, что в данном случае эта цифра будет более высокой.

Перевод баллов ЕГЭ по русскому языку осуществляется при помощи специальной шкалы. Стоит учитывать, что алгоритм из года в год корректируется.

Таблица баллов ЕГЭ по русскому языку

Первичный балл Тестовый балл
1 3
2 5
3 8
4 10
5 12
6 15
7 17
8 20
9 22
10 24
11 26
12 28
13 30
14 32
15 34
16 36
17 38
18 39
19 40
20 41
Первичный балл Тестовый балл
21 42
22 44
23 45
24 46
25 47
26 48
27 50
28 51
29 52
30 53
31 54
32 56
33 57
34 58
35 59
36 60
37 62
38 63
39 64
40 65

Многие выпускники спрашивают, сколько баллов нужно набрать на ЕГЭ по тому или иному предмету. Русский язык, как и математика, вызывает обычно наибольший интерес.

Минимальный балл

Необходимо отметить, что русский язык является обязательным предметом на ЕГЭ. Успешное преодоление минимального уровня позволяет получить аттестат о среднем общем образовании. Оценку «2» ставят за результат от 0 до 35 баллов. В этом случае экзамен считается несданным. Тест по обязательному предмету можно пересдать в специальные резервные дни (но это может быть только русский или математика – повторное прохождение теста по обоим предметам в один год не допускается). Если дополнительный экзамен тоже был провален, ученик имеет право на пересдачу только в следующем году. Таким образом, чтобы с первого раза сдать ЕГЭ по русскому языку, нужно набрать минимум 36 баллов.

Сколько баллов нужно троечникам, хорошистам и отличникам?

Если по русскому языку в аттестат идет пятерка, переживать о том, что оценку может снизить ЕГЭ не стоит. Результаты ЕГЭ уже давно не оказывают влияния на итоговые школьные отметки. Тем не менее существует шкала перевода результатов теста в привычную пятибалльную систему:

0–35 - двойка;
36–57 - тройка;
58–71 - четверка;
72 и выше - пятерка.

Таким образом, если ваш результат будет равен хотя бы 72 баллам, то считайте, что он соответствует отличному аттестату. Если вы наберете, например, 65 баллов, то есть получите четверку, на оценке в аттестате это не отразится. Результат будет указан лишь в специальном сертификате о сдаче ЕГЭ.

Сколько баллов нужно для поступления в вуз?

Для большинства выпускников ЕГЭ не только главный экзамен, позволяющий получить аттестат о среднем образовании, но и вступительное испытание в высшее учебное заведение. Сложно сказать, сколько баллов по русскому языку нужно набрать для поступления в университет. Все зависит от количества бюджетных мест, престижности учебного заведения, конкурса и т. д. Кроме того, на сегодняшний день при поступлении в вузы учитывается сумма баллов за все вступительные испытания. Таким образом, точное их количество важно для любого направления, где русский язык нужен при поступлении.

Хороша такая система или нет - определить довольно сложно. С одной стороны, она обязывает готовиться одинаково интенсивно по всем предметам, с другой - дает шанс даже в том случае, если баллы по основной дисциплине не равны 100. К примеру, чтобы поступить на бакалавриат журфака МГУ в 2016 году, абитуриентам нужно было сдать четыре экзамена (русский и иностранный языки, литературу и дополнительное вступительное испытание творческой направленности), каждый из которых оценивался по 100-балльной шкале. Конечный результат, на основе которого проходило зачисление, представлял собой сумму баллов, набранных по каждому предмету.



Copyright © 2024 Школа и образование.