Краткое содержание рассказа драгунского хитрый способ. Драгунский: Хитрый способ: Денискины рассказы

Страница 0 из 0

A- A+

Вот, - сказала мама, - полюбуйтесь! На что уходит отпуск? Посуда, посуда, три раза в день посуда! Утром мой чашки, а днем целая гора тарелок. Просто бедствие какое-то!

Да, - сказал папа, - действительно это ужасно! Как жалко, что ничего не придумано в этом смысле. Что смотрят инженеры? Да, да... Бедные женщины...

Папа глубоко вздохнул и уселся на диван.

Мама увидела, как он удобно устроился, и сказала:

Нечего тут сидеть и притворно вздыхать! Нечего все валить на инженеров! Я даю вам обоим срок. До обеда вы должны что-нибудь придумать и облегчить мне эту проклятую мойку! Кто не придумает, того я отказываюсь кормить. Пусть сидит голодный. Дениска! Это и тебя касается. Намотай себе на ус!

Я сразу сел на подоконник и начал придумывать, как быть с этим делом. Во-первых, я испугался, что мама в самом деле не будет меня кормить и я, чего доброго, помру от голода, а во-вторых, мне интересно было что-нибудь придумать, раз инженеры не сумели. И я сидел и думал и искоса поглядывал на папу, как у него идут дела. Но папа и не думал думать. Он побрился, потом надел чистую рубашку, потом прочитал штук десять газет, а затем спокойненько включил радио и стал слушать какие-то новости за истекшую неделю.

Тогда я стал думать еще быстрее. Я сначала хотел выдумать электрическую машину, чтобы сама мыла посуду и сама вытирала, и для этого я немножко развинтил наш электрополотер и папину электробритву «Харьков». Но у меня не получалось, куда прицепить полотенце.

Выходило, что при запуске машины бритва разрежет полотенце на тысячу кусочков. Тогда я все свинтил обратно и стал придумывать другое. И часа через два я вспомнил, что читал в газете про конвейер, и от этого я сразу придумал довольно интересную штуку. И когда наступило время обеда и мама накрыла на стол и мы все расселись, я сказал:

Ну что, папа? Ты придумал?

Насчет чего? - сказал папа.

Насчет мойки посуды, - сказал я. - А то мама перестанет нас с тобой кормить.

Это она пошутила, - сказал папа. - Как это она не будет кормить родного сына и горячо любимого мужа?

И он весело засмеялся.

Но мама сказала:

Ничего я не пошутила, вы у меня узнаете! Как не стыдно! Я уже сотый раз говорю - я задыхаюсь от посуды! Это просто не по-товарищески: самим сидеть на подоконнике, и бриться, и слушать радио, в то время как я укорачиваю свой век, без конца мою ваши чашки и тарелки.

Ладно, - сказал папа, - что-нибудь придумаем! А пока давайте же обедать! О, эти драмы из-за пустяков!

Ах, из-за пустяков? - сказала мама и прямо вся вспыхнула. - Нечего сказать, красиво! А я вот возьму и в самом деле не дам вам обеда, тогда вы у меня не так запоете!

И она сжала пальцами виски и встала из-за стола. И стояла у стола долго-долго и все смотрела на папу. А папа сложил руки на груди и раскачивался на стуле и тоже смотрел на маму. И они молчали. И не было никакого обеда. И я ужасно хотел есть. Я сказал:

Мама! Это только один папа ничего не придумал. А я придумал! Все в порядке, ты не беспокойся. Давайте обедать.

Мама сказала:

Что же ты придумал?

Я сказал:

Я придумал, мама, один хитрый способ!

Она сказала:

Ну-ка, ну-ка...

Я спросил:

А ты сколько моешь приборов после каждого обеда? А, мама?

Она ответила:

Тогда кричи «ура», - сказал я, - теперь ты будешь мыть только один! Я придумал хитрый способ!

Выкладывай, - сказал папа.

Давайте сначала обедать, - сказал я. - Я во время обеда расскажу, а то ужасно есть хочется.

Ну что ж, - вздохнула мама, - давайте обедать.

И мы стали есть.

Ну? - сказал папа.

Это очень просто, - сказал я. - Ты только послушай, мама, как все складно получается! Смотри: вот обед готов. Ты сразу ставишь один прибор. Ставишь ты, значит, единственный прибор, наливаешь в тарелку супу, садишься за стол, начинаешь есть и говоришь папе: «Обед готов!»

Папа, конечно, идет мыть руки, и, пока он их моет, ты, мама, уже съедаешь суп и наливаешь ему нового, в свою же тарелку.

Вот папа возвращается в комнату и тотчас говорит мне:

«Дениска, обедать! Ступай руки мыть!»

Я иду. Ты же в это время ешь из мелкой тарелки котлеты. А папа ест суп. А я мою руки. И когда я их вымою, я иду к вам, а у вас папа уже поел супу, а ты съела котлеты. И когда я вошел, папа наливает супу в свою свободную глубокую тарелку, а ты кладешь папе котлеты в свою пустую мелкую. Я ем суп, папа - котлеты, а ты спокойно пьешь компот из стакана.

Когда папа съел второе, я как раз покончил с супом. Тогда он наполняет свою мелкую тарелку котлетами, а ты в это время уже выпила компот и наливаешь папе в этот же стакан. Я отодвигаю пустую тарелку из-под супа, принимаюсь за второе, папа пьет компот, а ты, оказывается, уже пообедала, поэтому ты берешь глубокую тарелку и идешь на кухню мыть!

А пока ты моешь, я уже проглотил котлеты, а папа - компот. Тут он живенько наливает в стакан компоту для меня и относит свободную мелкую тарелку к тебе, а я залпом выдуваю компот и сам несу на кухню стакан! Все очень просто! И вместо трех приборов тебе придется мыть только один. Ура?

Ура, - сказала мама. - Ура-то ура, только негигиенично!

Ерунда, - сказал я, - ведь мы все свои. Я, например, нисколько не брезгую есть после папы. Я его люблю. Чего там... И тебя тоже люблю.

Уж очень хитрый способ, - сказал папа. - И потом, что ни говори, а все-таки гораздо веселее есть всем вместе, а не трехступенчатым потоком.

Ну, - сказал я, - зато маме легче! Посуды-то в три раза меньше уходит.

Понимаешь, - задумчиво сказал папа, - мне кажется, я тоже придумал один способ. Правда, он не такой хитрый, но все-таки...

Выкладывай, - сказал я.

Ну-ка, ну-ка... - сказала мама.

Папа поднялся, засучил рукава и собрал со стола всю посуду.

Иди за мной, - сказал он, - я сейчас покажу тебе свой нехитрый способ. Он состоит в том, что теперь мы с тобой будем сами мыть всю посуду!

И он пошел.

А я побежал за ним. И мы вымыли всю посуду. Правда, только два прибора. Потому что третий я разбил. Это получилось у меня случайно, я все время думал, какой простой способ придумал папа.

И как это я сам не догадался?

«Хитрая наука» краткое содержание расскажет чему учит сказка и чем рассказывается в ней.

«Хитрая наука» краткое содержание

Чему учит сказка «Хитрая наука»? Сказка учит быть ловким и сообразительным. Когда крестьянский сын убегал от колдуна в виде коня, он несколько раз менял свой облик, и когда колдун превратился в петуха, крестьянский сын обратился ястребом и уничтожил колдуна.

У деда и бабы растёт сын. Хочется старику отдать парня в науку, а денег нету. Водит старик сына по городам, да никто без денег учить его не хочет. Однажды встречается им человек, который согласен 3 года учить парня хитрой науке. Но ставит условие: если старик через 3 года не узнает своего сына, тот навсегда останется у учителя. Этот учитель был колдуном

За день до назначенного срока прилетает сын к отцу малой птичкой и рассказывает, что у учителя есть ещё 11 учеников, которых не узнали родители, и они остались у хозяина навсегда.

Сын учит отца, как его можно будет узнать.

Пришел крестьянин к колдуну и тот выпустил дюжину голубей, с виду совершенно одинаковых. Старик указал на голубя, который летал повыше других и это оказался его сын. Потом колдун вывел двенадцать жеребцов и снова крестьянин узнал сына. В третий раз он узнал сына среди двенадцати молодцов. Пришлось колдуну отдать крестьянину сына. Отец и сын уходят домой.

По дороге они встречают барина. Сын превращается в собачку и велит отцу продать его барину, но без ошейника. Старик продаёт с ошейником. Сыну все же удаётся убежать от барина и вернуться домой.

Через некоторое время сын превращается в птичку, велит отцу продать его на базаре, но без клетки. Отец так и делает. Учитель-колдун покупает птичку, а она улетает.

Потом сын обращается в жеребца и просит отца продать его без уздечки. Отец снова продаёт колдуну коня, но приходится отдать и уздечку. Колдун приводит коня домой и привязывает. Дочь колдуна из жалости хочет удлинить повод, и конь убегает. Колдун гонится за ним серым волком. Молодец оборачивается ершом, колдун - щукою… Тогда ёрш оборачивается золотым кольцом, его берет купеческая дочь, но колдун требует, чтобы она отдала кольцо. Девушка бросает кольцо, оно рассыпается зёрнами, и колдун в облике петуха клюёт зерно. Одно зёрнышко оборачивается ястребом, который задирает петуха.

Множество существует различных произведений, которые интересны как маленьким детям, так и взрослым. Мы рассмотрим целый цикл коротких рассказов, которые относятся к этой категории, а именно «Сказки дядюшки Римуса». Краткое содержание каждой рассматривать не будем, так как их двадцать пять, но особенно интересные обязательно разберем.

Рассказчик

Как уже понятно из названия, повествует эти мини-рассказы дядюшка Римус. Но кто это и кому их рассказывает? Это старый афроамериканец, а его внимательный слушатель - внук его хозяев. Мальчику, который ежедневно по вечерам пропадал, внимательно слушая пожилого дядюшку, звали Джоэль.

Сказки дядюшки Римуса представляют собой сборник небольших рассказов, которые отличаются от обычных привычных нам сказок. Как правило, повествуется всего одна история, содержащая небольшую предысторию, сам рассказ и концовку, которая всегда и поучительная, и счастливая. Вот так незатейливо строит свое повествование Д. Харрис. «Сказки дядюшки Римуса» - это бесконечная и увлекательная сага.

Выход в свет

Очень интересны рассказы этого цикла и поучительны. Но кто же создал это творение? Д.Харрис «Сказки дядюшки Римуса» создавал на протяжении долгих лет, на промежутке с тысяча восемьсот восьмидесятого года до тысяча девятьсот сорок восьмого. Оригинал представляет собой целый комплекс сборников, а сами они заимствованы из негритянского фольклора.

До нас они дошли в тысяча девятьсот тридцать шестом году. Сказки дядюшки Римуса стали нам известны благодаря Гершензону, который их перевел и пересказал. После этого они много раз переиздавались.

Герои

Еще одна черта, отличающая «Сказки дядюшки Римуса», заключается в том, что все персонажи без исключения - это животные. Они наделены человеческими качествами, могут говорить, думать, многие их действия схожи с поступками людей. Они так же хитры и предприимчивы.

Хитрый Кролик и Лис - главные герои произведений, которые написал Харрис. «Сказки дядюшки Римуса» в основном повествуют о том, что Братец Лис хочет поймать Братца Кролика, но второй настолько хитер и умен, что Лису никак не удается достичь желаемого.

Смоляное чучело

Рассказы, которые слушает Джоэль каждый вечер, вызывают у него очень сильный живой интерес. Он искренне переживает за героев из цикла «Сказки дядюшки Римуса». Краткое содержание им даже не нужно, ведь они настолько короткие и интересные, что читаются на одном дыхании.

Некоторые рассказы вызывают недоумение, как так, сказка закончилась, а главный герой остался в беде? Например, как в «Смоляное чучело». Это и разжигало интерес мальчика, так он снова и снова, каждый вечер приходил слушать дядюшку Римуса.

О чем же эта сказка? Хитрый Лис слепил из смолы чучело, чтобы поймать Братца Кролика, который так ловко от него ускользнул и посадил его возле дороги, а сам спрятался. Кролик шел мимо и поздоровался с ним, чучело не ответило, и кролик его решил проучить. Так и прилип он. На этом сказка и кончилась.

Опоссум

Есть и другие персонажи, которые встречаются в рассказах сборника «Сказки дядюшки Римуса». Краткое содержание одной из них рассмотрим прямо сейчас.

Сейчас речь пойдет об одном закадычном друге Кролика - Братце Опоссуме, который очень сильно хотел есть. Кролик, конечно, подсказал ему, где можно полакомиться отличными финиками. Это место оказалось садом Братца Медведя. Как уже говорилось, сказки дядюшки Римуса - это не бездумный вымысел, каждая имеет свой глубокий смысл. Так этот рассказ показывает то, что за чужие проступки иногда приходится отвечать тебе. Заманив своего друга в сад, он поднял крик, который услышал Медведь и оставил воришку с лысым хвостом.

Хитрая черепаха

Рассмотрим еще одно произведение из цикла «Сказки дядюшки Римуса». Краткое содержание рассказа про то, как Черепаха смогла перехитрить очень находчивого Братца Кролика.

Как же обстояло дело? Завели они спор, кто из них быстрее, пригласили судей и поставили деньги на кон. Давайте теперь разберем, как же самое медленное существо на земле смогло прийти первым в забеге, обогнав шустрого и быстрого Кролика? Братец Черепаха совсем не готовился, все время лежал и отдыхал, а наш работяга, не покладая шустрых лапок, готовился.

Все дело в том, что детки Черепахи были как капля воды похожи на него, они-то ему и помогли обхитрить умного Кролика. Глубокий смысл скрыл в своих рассказах Харрис. «Сказки дядюшки Римуса» учат нас тому, что обман часто встречается в нашей жизни. Как бы ни был человек хитер и изворотлив, найдется тот, который обойдет его. Нельзя верить всему и всем, надо быть начеку всегда.

Эти короткие рассказы сильно любят дети, ими нельзя утомить, так как все очень веселые и увлекательные. Их хорошо читать малышам на ночь, только не стоит забывать о том, как их рассказывал дядюшка Римус. Он не утомлял Джоэля непрерывным чтением, а вызывал в нем интерес.

Владимир Андреевич Добряков


Недавно продавец магазина спорттоваров тётя Люда приходила в гости. Она спросила Алёшу:

Ну, Алексей Иванович, как живёшь?

Нормально, - сказал Алёша. - Десять раз гантели поднимаю.

Умею, - сердито сказал Алёша. - Просто не хочу.

Хитрый значит умный. - Тётя Люда потрогала Алёшину руку повыше локтя. - Ого, крепкие мускулы.

Я ещё буду тренироваться. Может, двадцать раз подниму!

Когда тётя Люда ушла, Ира покачала головой:

Ты не только хитрый, ещё и хвастун.

Зато… А! - махнул рукой брат. - Ведь слышала, как тётя Люда сказала: я умный. Соображай! -  Обязательно подумаю. - Ира отнесла тарелки и спросила у мамы: - Я же с четырёх лет начала читать?

Да. Как-то само собой получилось.

Напрасно тётя Люда Лёшке сахарку подсыпала: если хитрый, сказала, значит, умный… Он и обрадовался… Так, умный, хитрый… - задумчиво повторила она. - Стоп…

Ира вернулась. Братишка укладывал гантели в коробку из-под туфель.

Ты их не целуешь на ночь? - спросила сестра.

Обойдутся. А вот ты свою барби целовала!

Когда это было! Теперь я книжки люблю. Ладно, не стану мешать.

Но, уходя, дверь за собой не закрыла.

«Ишь, читателька!» - показал ей вслед язык Алёша. И задумался: чем бы заняться? В ручной футбол поиграть что ли? Неожиданно из соседней комнаты донёсся смех. Алёша прислушался. И снова смех! Он не выдержал, тихонько прошёл к приоткрытой двери. Иринка с книжкой в руках сидит на диване. Алёша сделал безразличное лицо:

Читаешь?

Она закрыла книжку, даже спрятала её за спиной.

Допустим. Чего заявился?

Так. Слышу - смеёшься.

Нельзя, что ли?

Да нет. Просто… я в футбол играл.

Ну и продолжай. Желаю победы…

Как она называется?

Тебе-то какое дело? - Ира посмотрела на часы. - Пора ложиться. У меня же первая смена, дежурим. Ну-ка, книжечка, на место! - Она открыла ящик стола, положила туда книжку и зачем-то повернула ключик замка.

Удивился Алёша, но ничего не сказал, лишь мрачно заметил:

Ты тоже хитрая.

Какая есть. - Ира положила ключик в карман джинсов…

Что-то тревожное снилось Алёше, но едва открыл глаза, сразу подумал о сестре и книжке, почему-то спрятанной в ящике стола и запертой на ключ.

Сестры уже не было. И мама собиралась уходить. Алёша торопливо позавтракал, думая о запертой книжке. Первое, что сделал, обшарил Ирины джинсы. Ключа не было. Неужели унесла? В отцовой коробке выбрал тонкий гвоздик. Минут пять шевелил им внутри замочка.

Это в фильмах шпилькой открывают любые замки. А тут…

Вечером - та же история: хохочущая Ира и Алёша с отрешённым лицом. Свой гантельный рекорд он увеличил, только радости это не принесло. Когда же услышал, что в ванне зашумела вода, не мешкая, шмыгнул в комнату Иры. В замочке ящика торчал ключ! Алёша выдвинул ящик. «Хитрецом меня назвала, - вспомнил Алёша. - А сама в десять раз хитрей». Он вынул ключ. Осмотрелся. Спрятать куда-нибудь? Глупо. В фильмах куда проще: вдавил незаметно ключ в пластилин, а потом новый сделал!

На другой день ему повезло. Всё оказалось просто. Просунув в щель ящика кухонный нож, надавил посильней, ящик и открылся. А вот и она - книжка! На пёстрой обложке - пять больших букв «СЫЩИК». Он полистал страницы. Картинки весёлые: слон, собака с пистолетом, попугай клюв разинул, видно, что-то говорит.

До школы оставалось часа полтора. Алёша устроился на том же диване, где любит сидеть сестра.

Умею! - вслух, как бы для сестры, сказал Алёша.

Правда, неполную первую страницу читал шесть минут. Специально по часам, висевшим на стене, отметил. Те же минуты ушли и на другую страницу, но она ведь была полная. А после на часы он уже не глядел. Интересно: смешные котята, мама кошка…

Больше часа провел он с книжкой. Вновь запереть её в ящик оказалось даже проще, чем вызволить на волю.

Правильно сказала тётя Люда: «Хитрый значит умный!»

Очень довольный, Алёша отправился в школу.

Всю неделю он читал по утрам. Уроки старался делать вечером.

В воскресенье шёл дождь, и Алёша огорчённо подумал, что почитать о приключениях сыщика и его заклятых врагов Крота и Крысы сегодня не удастся. Но после обеда сестра сказала, что пойдёт к подружке на день рождения.

А подарок купила? - спросил Алёша.

Зачем покупать? Подарю смешную книжку о сыщике. Я её уже прочитала.

Лучше подари какую-нибудь другую. С красивой обложкой.

Эта зато интересная.

Но я… - пробормотал Алёша, - тоже хочу прочитать.

Ты?! - изумилась сестра и засмеялась. - Но разве ты её не прочёл?

Ты чего? - не понял братишка.

Ну, хватит! Думаешь, я совсем уж глупенькая? Не вижу, как открываешь мой ящик? Понравилась книжка?

Клёвая! - радостно удивляясь, сказал Алёша. - Но я только половину прочитал.

Ладно, убедил. Подарю другую книжку. А «Сыщика» запирать в ящик теперь не буду. Читай в своё удовольствие. Братик, ты из-за книжки не забыл о тренировках? Тётя Люда обещала на днях заглянуть в гости. Опозоришься с гантелями.

Ничего, я поднажму.

Продавщица спортивных товаров в самом деле пришла дня через три.

Как успехи, спортсмен? - спросила она.

Сейчас покажу. - Алёша достал гантели, вздохнул: - Считайте… Последний, двадцатый, выжим он сделал с большим трудом…

Ай, молодец! Получай подарок! - И тётя достала из пакета роликовые коньки. - Катайся!

Тётя Люда, - повинно склонила голову Ира, - я в прошлый раз неправильно сказала. Алёша у нас читает очень даже хорошо. Только что весёлую книжку закончил, больше ста страниц. «Сыщик» называется.

Смотри-ка! - удивилась тётя Люда. - Придётся, видно, и хоккейную клюшку подарить. Умеешь играть в хоккей?

Научусь! - сказал Алёша.


Виктор Драгунский Денискины рассказы – именно эту книгу мы сегодня подробно разберем. Я дам краткое содержание нескольких рассказов, опишу три фильма, снятых по этим произведениям. И поделюсь личным отзывом, основанным на нашем с сыном впечатлении. Ищите ли удачный экземпляр для своего ребенка или работаете над читательским дневником со своим младшим школьником, думаю в любом случае вам удастся найти в статье полезную информацию.

Здравствуйте уважаемые читатели блога . Сама книга была приобретена мною более двух лет назад, но сынишка первоначально не воспринял ее. Зато в почти шесть лет, он с восторгом слушал истории из жизни мальчика Дениса Кораблева, от души смеясь над ситуациями. А в 7,5 читал сам взахлеб, хохоча и пересказывая нам с мужем понравившиеся сюжеты. Поэтому сразу посоветую не спешить с вводом этой замечательной книги. Дитя должно дорасти до ее правильного восприятия и тогда можете не сомневаться, что она произведет на него неизгладимое впечатление.

О книге Денискины рассказы Виктора Драгунского

Наш экземпляр выпущен издательством Эксмо в 2014 году. У книги твердая обложка, прошитый переплет, 160 страниц. Страницы: плотный белоснежный офсет, на котором абсолютно не просвечиваются яркие, большие картинки. Другими словами, качество данного издания идеально, советовать могу смело. Книгу Виктора Драгунского Денискины рассказы приятно держать в руках. Открыв обложку, ребенок сразу попадает в мир приключений, которые ожидают его на ее страницах. Иллюстрации сделанные Владимиром Канивец, в точности отражают события рассказов. Картинок много, они есть на каждом развороте: большие – на всю страницу и маленькие – несколько на разворот. Таким образом книга становится настоящим приключением, которое читатель переживает вместе с ее главными героями. Приобретайте в Лабиринт .


Денискины рассказы вошли в 100 книг для школьников , рекомендованных Министерством образования, что еще раз подтверждает совет о чтении данных произведений в младшем школьном возрасте или близком к нему. Текст в книге хорошего размера как для ребенка, также и для родителя заботящегося о своем зрении.


Кликните на фото, чтобы увеличить

Денискины рассказы – содержание

Виктор Драгунский написал серию рассказов о мальчике Денисе Кораблёве, который буквально растет на глазах у читателя. О чем же они?

Сначала мы видим Дениску как милого дошкольника: любознательного, сентиментального. Затем как школьника начальных классов, который применяет свой пытливый ум в разных экспериментах, делает выводы из своего, не всегда идеального поведения, и попадает в смешные ситуации. Главный герой рассказов был сыном писателя. Отец наблюдая за его интересным детством, его переживаниями, создал эти прекрасные произведения. Впервые они были опубликованы в 1959 году, а описанные в книге действия происходили в 50-60-ых годах прошлого столетия.

Что же вошло в данный экземпляр? Да совсем не мало! Список меня очень порадовал.

Теперь, давайте поговорим о нескольких произведениях в отдельности. Это поможет определиться с выбором если вы никогда не читали книгу. Или посодействует в заполнении читательского дневника 2-3 класса, обычно именно в этот период задают чтиво на лето.

О заполнении читательского дневника

Буквально в двух словах поясню: мой сын ведет записи о прочитанном, в статье я запишу и его мнение.
Пример такой работы я , когда сын работал с произведением “Зима”.

В читательском дневнике ребенка имеются строки: дата начала и окончания чтения, количество страниц, автор. Эти данные не вижу смысла вносить здесь, потому что ваш школьник будет читать в другие даты, в отличающемся формате. Имя автора во всех произведениях, о которых мы говорим сегодня, одинаково. В конце делается рисунок. Если вы с ребенком прочли рассказ онлайн, вам поможет разворот книги, с которого при желании можно сделать зарисовку. В каком жанре написаны “Денискины рассказы”? Эта информация может понадобиться при заполнении дневника. Жанр – литературный цикл.

Итак, ограничимся описанием:

  • Название;
  • сюжет (краткое содержание);
  • главные герои и их характеристики;
  • чем понравилось произведение.

Денискины рассказы – Удивительный день

В рассказе ребята собирают ракету для полета в космос. Продумывая все детали ее устройства у них получилась очень даже впечатляющая конструкция. И хотя друзья понимали, что это игра, всё же чуть не поссорились решая кто же будет космонавтом. Замечательно, что их игра закончилась хорошо! (Здесь у родителей есть возможность обсудить меры безопасности). Дело в том, что мальчики вложили в трубу от самовара новогодние петарды, для имитирования взлета ракеты. А внутри бочки-ракеты находился “космонавт”. На его счастье бикфордов шнур не сработал и взрыв произошел после того как мальчик покинул “ракету”.


События, которые описал Виктор Драгунский в этой истории приходятся на день, когда Герман Титов полетел в космос. Люди слушали на улицах новости по громкоговорителю и радовались такому великому событию – запуску второго космонавта.

Из всей книги мой сын выделил это произведение, так как его интерес астрономией не угасает по сей день. Наше занятие можно посмотреть в отдельной статье.

Название:
Удивительный день
Краткое содержание:
Дети хотели построить ракету и запустить ее в космос. Нашли деревянную бочку, дырявый самовар, ящик, а в конце принесли пиротехнику из дома. Играли они весело, у каждого была своя роль. Один был механиком, другой главным инженером, третий начальником, но все хотели быть космонавтом и отправиться в полет. Им стал Денис и он мог бы умереть или остаться инвалидом если бы бикфордов шнур не погас. Но все закончилось хорошо. А после взрыва все узнали, что в космос запустили второго космонавта Германа Титова. И все радовались.

Ребята живущие в одном дворе. Аленка – девочка в красных сандаликах. Мишка – лучший друг Дениски. Андрюшка – рыжий мальчишка шести лет. Костик – ему уже почти семь. Денис – он придумал план опасной игры.

История мне понравилась. Хорошо, что мальчики хотя и ссорились, но находили выход как продолжить игру. Я рад, что никто не взорвался в бочке.

Виктор Драгунский Денискины рассказы – Не хуже вас, цирковых

В рассказе “Не хуже вас, цирковых”, Денис, который жил с родителями в центре Москвы, неожиданно попадает в цирк на первый ряд. С собой у него был пакет помидоров и сметана, за которыми послала его мама. В кресле рядом сидел мальчик, как оказалось сын цирковых артистов, которого использовали в качестве “зрителя из зала”. Паренек решил подшутить над Дениской и предложил ему поменяться местами. В итоге клоун подхватил не того мальчика и понес под купол цирка. А помидоры посыпались на головы зрителей. Но всё закончилось благополучно и наш герой еще не раз бывал в цирке.


Отзыв в читательский дневник

Название:
Не хуже вас, цирковых.
Краткое содержание:
Возвращаясь из магазина Дениска случайно попадает на представление в цирк. Рядом с ним, в первом ряду сидел цирковой мальчик. Ребята немного поспорили, но потом он предложил Денису пересесть на свое место, чтобы лучше было видно выступление клоуна Карандаша. А сам исчез. Клоун неожиданно схватил Дениску и они полетели высоко над ареной. Было страшно, а потом еще вниз полетели купленные помидоры и сметана. Это цирковой мальчик Толька решил так пошутить. В конце ребята поговорили и остались друзьями, а тетя Дуся отвела Дениса домой.
Главные герои и их характеристики:
Денис – ему почти 9 лет и мама уже его одного посылает в магазин за продуктами. Тетя Дуся – добрая женщина, бывшая соседка, которая работает в цирке. Толька – цирковой мальчик, он хитрый и шутки у него злые.
Чем понравилось произведение:
Эта история мне понравилась. В ней много смешных фраз: “закричала шепотом”, “затрясся, как курица на заборе”. Было смешно читать о полете с клоуном и падающих помидорах.

Денискины рассказы – Девочка на шаре

В рассказе “Девочка на шаре” Денис Кораблев смотрел интересное цирковое представление. Как вдруг на сцену вышла девочка, которая поразила его воображение. Ее одежда, движения, милая улыбка – всё казалось прекрасным. Мальчик был так заворожен ее выступлением, что после него уже ничего не казалось интересным. Придя домой он рассказал отцу о прекрасной цирковой Дюймовочке и попросил сходить с ним в следующее воскресенье, чтобы посмотреть на нее вместе.

Всю суть произведения можно отразить в этом отрывке. Как же прекрасна первая любовь!

И в эту минуту девочка посмотрела на меня, и я увидел, что она увидела, что я ее вижу и что я тоже вижу, что она видит меня, и она помахала мне рукой и улыбнулась. Она мне одному помахала и улыбнулась.


Но как водится, у родителей возникают другие дела. К отцу пришли друзья и воскресный выход
отменился еще на неделю. Всё бы ничего, но оказалось, что Танечка Воронцова уехала с родителями во Владивосток и Денис ее больше не увидел. Это была маленькая трагедия, наш герой даже пытался уговорить папу полететь туда на “Ту-104”, но тщетно.

Уважаемые родители, я вам посоветую задать вопрос своим юным читателям о том почему, по их мнению, папа по пути из цирка домой всё время молчал и при этом сжимал руку ребенка. Драгунский очень правильно завершил произведение, но его конец отнюдь дано понять не каждому. Мы взрослые конечно же знаем причину сдержанности мужчины, осознавшего трагедию своего влюбленного сынишки, которая произошла из-за его невыполненного обещания. Но детям пока сложно пробраться в закрома взрослой души. Поэтому следует провести беседу с пояснениями.

Читательский дневник

Название:
Девочка на шаре.
Краткое содержание:
Денис с классом пришел на представление в цирк. Там он увидел очень красивую девочку, которая выступала на шаре. Она показалась ему самой необычной из всех девочек и он рассказал о ней своему папе. Отец пообещал сходить в воскресенье и посмотреть шоу вместе, но планы поменялись из-за папиных друзей. Дениска не мог дождаться следующего воскресенья, чтобы отправиться в цирк. Когда они наконец пришли, им сказали, что эквилибристка Танюша Воронцова уехала со своими родителями во Владивосток. Дениска и папа ушли не досмотрев представление и грустные вернулись домой.
Главные герои и их характеристики:
Дениска – он учится в школе. Его папа – любит цирк, его работа связана с чертежами. Таня Воронцова – красивая девочка выступающая в цирке.
Чем понравилось произведение:
Рассказ грустный, но мне он все равно понравился. Жаль, что Дениска не смог еще раз увидеть девочку.

Виктор Драгунский Денискины рассказы – Арбузный переулок

Рассказ “Арбузный переулок” нельзя не упомянуть. Он прекрасно подойдет для чтения в канун Дня Победы, и просто для объяснения дошкольникам и младшим школьникам, темы голода во время войны.

Дениска, как и любой ребенок, порой не хочет кушать ту или иную еду. Мальчику скоро одиннадцать лет, он занимается футболом и возвращается домой очень голодный. Казалось бы, быка мог бы съесть, но мама ставит на стол молочную лапшу. Он отказывается от еды, дискутирует с мамой по этому поводу. А папа услышав жлобы сына, вернулся мыслями в свое детство, когда была война и очень хотелось есть. Он рассказал Денису историю о том как во время голода, около одного магазина, ему отдали разбившийся арбуз. Он съел его дома вместе с другом. А потом череда голодных дней продолжилась. Отец Дениса со своим другом Валькой ходили в переулок к магазину каждый день, в надежде что привезут арбузы и один из них опять разобьется…


Наш маленький герой понял рассказ отца, он его прямо таки прочувствовал:

Я сидел и тоже смотрел в окно, куда смотрел папа, и мне казалось, что я прямо вот вижу папу и его товарища, как они дрогнут и ждут. Ветер по ним бьет, и снег тоже, а они дрогнут, и ждут, и ждут, и ждут… И мне от этого просто жутко сделалось, и я прямо вцепился в свою тарелку и быстро, ложка за ложкой, выхлебал ее всю, и наклонил потом к себе, и выпил остатки, и хлебом обтер донышко, и ложку облизал.

Мой отзыв о первой книге про войну, которую я читала ребенку, можно прочесть в . Также на блоге имеется хорошая подборка и отзыв о для младшего школьного возраста.

Денискины рассказы фильмы

Читая книгу сыну я вспомнила, что в детстве смотрела детские фильмы с подобными сюжетами. Времени прошло очень много и всё же я рискнула поискать. Нашла достаточно быстро и к собственному удивлению в большом количестве. Представлю вашему вниманию три фильма, которые мы посмотрели с моим мальчиком. Но сразу хочу предупредить, что чтение книги нельзя заменить фильмом, так как в фильмах сюжеты порой смешиваются из разных рассказов.

Детский фильм – Веселые истории

Начну я всё таки с этого фильма, так как в нем собраны рассказы из описанной мною книги. А именно:

  • Удивительный день;
  • Он живой и светится;
  • Тайное становится явным;
  • Мотогонки по отвесной стене;
  • Похитители собак;
  • Сверху вниз, наискосок! (этого рассказа нет в нашей книге).

Детский фильм Денискины рассказы – Капитан

Этот фильм длится всего 25 минут, он снят по рассказу “Расскажите мне про Сингапур”. Мы с сыном просто хохотали до слез при прочтении его в нашей книге, а вот при просмотре фильма этой юмористической ситуации не почувствовали. В конце сюжет с дядей-капитаном дополнен из рассказа “Чики-брык”, где папа Дениски показывал фокусы и Мишка настолько поверил в волшебство, что выбросил в окно мамину шляпу. В фильме этот же трюк проделывает главный герой с капитанской шляпой.

Детский фильм Денискины рассказы

Этот фильм хоть и называется также как наша книга, но в нем нет ни одного рассказа из нее. Скажу честно, что он понравился нам меньше всех. Это музыкальный фильм, где мало слов и много песен. А так как я не читала данных произведений ребенку, ему не был знаком сюжет. Сюда вошли рассказы:

  • Ровно 25 кило;
  • Здоровая мысль;
  • Шляпа Гроссмейстера;
  • Двадцать лет под кроватью.

Чтобы подытожить скажу, что Виктор Драгунский Денискины рассказы – это книга, которая легко читается, ненавязчиво учит и воспитывает и дает возможность посмеяться. В ней показана многогранная детская дружба, она не приукрашена, в ней узнаются поступки реальных детей. Нам с сыном книга понравилась и я очень рада, что он наконец-то до нее дорос.



Copyright © 2024 Школа и образование.