Сколько баллов каждое задание егэ. Перевод баллов ЕГЭ: Детальное описание системы оценивания

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)
27.02.2019г. № 10-151

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с пунктом 21 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее - Порядок), направляет для использования в работе рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - минимальное количество первичных баллов), рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ) в пятибалльную систему оценивания в 2019 году .

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в том числе определяют минимальное количество первичных баллов, а также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания. Приложение: на 14 л.

Заместитель руководителя: А.А. Музаев

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Обществознание .

2019 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить участник ОГЭ за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы для обучения по образовательным программам среднего общего образования. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2018 год.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

2017 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

2016 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2015 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2014 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-33 баллов - отметка «4»

    34-39 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2013 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-34 баллов - отметка «4»

    35-40 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2012 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40 баллов.

    0-14 баллов - отметка «2»

    15-24 баллов - отметка «3»

    25-34 баллов - отметка «4»

    35-40 баллов - отметка «5»

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2011 год.

    0-12 баллов - отметка «2»

    13-22 баллов - отметка «3»

    23-32 баллов - отметка «4»

    33-40 баллов - отметка «5»

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 11 баллов.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

2010 год.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-22 баллов - отметка «3»

    23-32 баллов - отметка «4»

    33-40 баллов - отметка «5»

2009 год.

    0-11 баллов - отметка «2»

    12-21 баллов - отметка «3»

    22-31 баллов - отметка «4»

    32-39 баллов - отметка «5»

ЕГЭ по физике является экзаменом по выбору выпускников и предназначен для дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. Для этих целей в работу включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов курса физики средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности. Использование в ЕГЭ заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень подготовки учащегося к продолжению образования в вузе.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 2 частей и включает в себя 32 задания, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу).

Часть 1 содержит 24 задания, из которых 9 заданий с выбором и записью номера правильного ответа и 15 заданий с кратким ответом, в том числе задания с самостоятельной записью ответа в виде числа, а также задания на установление соответствия и множественный выбор, в которых ответы необходимо записать в виде последовательности цифр.

Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общим видом деятельности – решение задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25–27) и 5 заданий (28–32), для которых необходимо привести развернутый ответ.

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процентное выражени максимального первичного балла

Тип заданий

Распределение заданий по тематикам

При разработке содержания КИМ учитывается необходимость проверки усвоения знаний по следующим разделам курса физики:

  • Механика (кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике, механические колебания и волны);
  • Молекулярная физика (молекулярно-кинетическая теория, термодинамика);
  • Электродинамика и основы СТО (электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, основы СТО);
  • Квантовая физика (корпускулярно-волновой дуализм, физика атома, физика атомного ядра)

Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе физики.

Распределение заданий по уровню сложности

В экзаменационной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого.

Задания базового уровня включены в часть 1 работы (19 заданий, из которых 9 заданий с выбором и записью номера правильного ответа и 10 заданий с кратким ответом). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий, моделей, явлений и законов.

Задания повышенного уровня распределены между первой и второй частями экзаменационной работы: 5 заданий с кратким ответом в части 1, 3 задания с кратким ответом и 1 задание с развернутым ответом в части 2. Эти задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы физики для применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики.

Четыре задания части 2 являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать законы и теории физики в измененной или новой ситуации. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух-трех разделов физики, т. е. высокого уровня подготовки.

Уровни сложности заданий

Система оценивания

Задание с выбором и записью номера правильного ответа считается выполненным, если записанный в бланке № 1 номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из таких заданий оценивается 1 баллом.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный в бланке № 1 ответ совпадает с верным ответом.

Задания 3–5, 10, 15, 16, 21 части 1 и задания 25–27 части 2 оцениваются 1 баллом.

Задания 6, 7, 11, 12, 17, 18, 22 и 24 части 1 оцениваются 2 баллами, если верно указаны оба элемента ответа; 1 баллом, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и 0 баллов, если допущено две ошибки.

Ответы на задания с выбором и записью номера правильного ответа и кратким ответом обрабатываются автоматически после сканирования бланков ответов № 1.

Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный первичный балл за задания с развернутым ответом составляет 3 балла. К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла. В экзаменационном варианте перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.

Длительность экзамена и оборудование

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 235 минут . Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:

  • для каждого задания с выбором ответа – 2–5 мин;
  • для каждого задания с кратким ответом – 3–5 минут;
  • для каждого задания с развернутым ответом – от 15 до 25 минут.

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейка. Перечень дополнительных устройств и материалов, использование которых разрешено на ЕГЭ, утверждается Рособрнадзором.

ЕГЭ по обществознанию — самый популярный экзамен по выбору и при этом один из самых сложных предметов на ЕГЭ. Какие плюсы и минусы экзамена ждут тех, кто решил сдавать ЕГЭ по обществознанию? В чем должна заключаться подготовка к ЕГЭ по обществознанию? Учитель обществознания гимназии № 1576 Александр Гулин участвовал в акции «ЕГЭ для учителей», в ходе которой педагоги добровольно сдавали экзамен в обстановке, максимально приближенной к экзаменационной. Вот его впечатления, изложенные на портале "Мел".

Как школьника ЕГЭ застал меня опосредованно. В далёком 2002 году в качестве эксперимента в школе нам предложили сдать ЕГЭ по географии после 10-го класса, что я благополучно сделал с результатом 63 из 64 баллов.

Когда я пришёл работать в школу в 2009 году, мне сразу дали выпускной класс, который нужно было готовить по истории и по обществознанию. С тех самых пор каждый год у меня был выпускной класс, а также работа с абитуриентами в вузе.

С момента введения обязательного ЕГЭ в 2008 году как сам экзамен, так и процедура его проведения существенно изменились. По статистике, обществознание выбирают две трети всех выпускников — это самый распространённый экзамен по выбору. Осенью 2016 года мне самому довелось сдать экзамен по своему предмету, приняв участие в акции «ЕГЭ для учителей».

Задания ЕГЭ по обществознанию

Экзамен состоит из двух частей и включает 29 заданий по пяти модулям обществознания: человек и общество, включая познание и духовную культуру, экономика, социальные отношения, политика, право. Двадцать заданий с кратким ответом и девять с развёрнутым. Всего можно набрать 62 первичных балла. Продолжительность экзамена 3 часа 55 минут.

Интересный факт: если бы он длился 4 часа, то в ППЭ (пункте проведения экзамена) пришлось бы организовывать приём пищи для участников.

Минусы ЕГЭ по обществознанию

  1. Разный уровень сложности вариантов. Если у первой части есть чётко закреплённые задания за различными модулями, то во второй части одному может попасться текст про семью (из социальных отношений), а другому про познание (теория из философии). За задания к тексту можно получить 12 первичных баллов, что может критически сказаться на итоге одного из сдающих.
  2. Субъективность проверки второй части. Задания первой части проверяются компьютером, а вторую часть проверяют эксперты. (Там сложный алгоритм проверки: сначала проверяют два эксперта, если их результаты сильно расходятся, то подключается третий, и так далее.) Экспертами работают обычные учителя, которым ставятся жёсткие сроки сдачи результатов. Сами критерии часто размытые: «могут быть приведены иные, близкие по значению примеры» — цитата из критериев. На моей памяти на апелляции ученику удалось отстоять 12 (!) баллов (правда, это было не в Москве).
  3. Алгоритм апелляции. Несколько лет назад предметные комиссии были просто завалены заявлениями на апелляцию. Учеников можно понять: от одного балла может зависеть дальнейшая судьба. Это могло полностью парализовать работу комиссии.

Чтобы улучшить ситуацию, были приняты чёткие правила проведения апелляции. На неё допускаются только дети и родители без учителей (самое интересное, когда приходит родитель-учитель). По нынешнему алгоритму комиссия может пересмотреть баллы как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения результата — поток апелляций сократился.

Справедливости ради нужно отметить постоянное повышение качества проверки. Последние лет пять расхождения редко составляют 1-2 балла. Когда ученики присылают мне сканы своих работ, я сразу вижу, где и за что им сняли баллы, прозрачность возросла.

  1. Отсутствие нормального учебника. Как было сказано выше, предмет состоит из пяти модулей, и ни по одному нынешнему учебнику подготовиться на высокий результат невозможно. Судьба самого предмета в школе сейчас очень туманна, некоторые школы вводят отдельные предметы или спецкурсы (теория познания, право, экономика, политология, социология) для подготовки к экзамену.
  2. Запредельная сложность некоторых модулей. Пример первый: в задании по праву в теме «Юридические лица» иногда приходится залезать в Гражданский кодекс РФ, который изучают гуманитарии на 2-3-м курсе. 92% юридических лиц — это ООО (общества с ограниченной ответственностью), но на экзамене, конечно, именно вам попадётся задание про коммандитные товарищества (товарищество на вере), которые в реальной жизни составляют сотые доли процента.

Пример второй: в экзамен включили обязательное задание на знание Конституции, теперь ребятам нужно заучить наизусть 1-2 главы (а ещё лучше все 137 статей). В приложении к спецификации перечисляется 11 нормативно-правовых актов, которые необходимо знать, но ни одним источником на экзамене пользоваться нельзя.

Плюсы ЕГЭ по обществознанию

  1. Создаёт равные условия при поступлении. Когда противники ЕГЭ пытаются вернуть старые процедуры, я вспоминаю свою подготовку к поступлению. В 10-м классе я ходил на курсы при МГУ, потому что все знали: без занятий с преподавателями, которые будут принимать экзамен, поступить невозможно. В 11-м классе я ходил на курсы в педагогический и там мне действительно дали материал для поступления.

Сейчас приличные вузы могут позволить по результатам ЕГЭ выбирать себе абитуриентов без оглядки на «протекцию» своих же сотрудников. У студентов из регионов открылся реальный шанс поступить в столичные университеты.

  1. Это не «угадайка». Хоть первая часть и состоит из тестовых заданий, выполнить их наобум невозможно. Их называют «задания с кратким ответом»: задания на выбор нескольких правильных ответов, задания с таблицами, задания на установление соответствия, задание на определение терминов и понятий. В большинстве заданий второй части можно раскрыть свои творческие способности, приводя интересные аргументы. Это особенно важно при написании эссе по обществознанию.
  2. Даёт полезные в жизни навыки. Навык смыслового чтения и анализа информации очень помогает в реальности. Бывшие ученики понимают, зачем читать кредитные договоры, как отстаивать свои права, как планировать бюджет. Некоторые студенты-технари отмечают, что изучаемый в 10-11-м классе материал позволил им легко справляться с непрофильными предметами в вузе.
  3. Повышает мотивацию. Ко всем участникам образовательного процесса (школа, ученики и родители) постепенно приходит осознание, что хорошо сдать обществознание, просто начав учиться или наняв за год до сдачи, уже не получится. Поэтому школы меняют подход к этому предмету: ученики уже в 7-8 классах задумываются о том, что им нужно сделать, чтобы подготовиться. Родители, записывая ребёнка в первый класс, ориентируются на качество подготовки к ЕГЭ в школе. В итоге качество образования повышается.

Как готовиться к ЕГЭ по обществознанию

Единого алгоритма, конечно, нет. Но общие рекомендации такие:

  • хорошо учиться в средней школе: в 5-9-х классах даётся материал, который закладывает базу для ЕГЭ;
  • выбирать в качестве экзамена в 9-м классе (ОГЭ) обществознание, это станет хорошей тренировкой перед ЕГЭ;
  • участвовать в олимпиадах, особенно во Всероссийской и Московской олимпиадах школьников;
  • посещать развивающие кружки и дополнительные занятия в школе;
  • обязательно начинать свой день с прочтения новостей в интернете или газет, это необходимое условие для успешного выполнения заданий второй части;
  • посещение курсов подготовки или репетитора — крайняя и очень неоднозначная вещь, оставим её на совести родителей.

Какие впечатления у меня оставила сдача ЕГЭ

  1. Времени реально не хватает. Решив демовариант с сайта ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) за 20 минут, на экзамене еле успел уложиться в 235.
  2. Задания попадаются сложнее, чем в методичках и тренировочных работах. Неоднозначных двусмысленных заданий намного меньше, чем в тренировочных работах (мне попалось одно, и я в нём ошибся).
  3. Экзамен — это сильный стресс. Когда я выбрал правильный ответ в черновике и просто забыл его перенести в бланк ответа, перед глазами встала картина, как я отчитывал за эту оплошность одного своего ученика. Теперь я иначе стал относиться к таким вещам.
  4. Апелляция мне всё-таки понадобилась. За эссе мне поставили 0, но после обращения пересмотрели и поставили 3 из 5 (что в принципе нормально).
  5. 100 баллов на ЕГЭ по обществознанию — это везение и упорство. Я получил свои заслуженные 90 баллов, за которые мне не стыдно перед учениками (в тесте ошибся как раз в неоднозначном вопросе: знал правильный ответ, но перехитрил сам себя). Часть 25-го задания не перенёс в бланк. Ну и эссе — это всегда субъективная оценка.

Комментировать статью "Как сдать ЕГЭ по обществознанию? Результат учителя обществознания – 90 баллов"

Еще по теме "ЕГЭ по обществознанию: подготовка, задания, учебник по обществознанию.":

Раздел: ЕГЭ и другие экзамены (Подготовка к ЕГЭ). Усиленная подготовка по истории и обществознанию. По картам - выполнять много заданий, есть сборники именно только это задание, я в прошлом году дочке скачивала, дома позже посмотрю, если найду, то напишу.

Как сдать ЕГЭ по обществознанию? Результат учителя обществознания – 90 баллов. ЕГЭ по обществознанию - самый популярный экзамен по выбору после обязательных ЕГЭ по математике и русскому Порекомендуйте проверенных репетиторов по обществознанию...

Подготовка к ОГЭ по обществознанию. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. На данный момент я заканчиваю 11 класс Являюсь победителем многих олимпиад по обществознанию и праву (Кутафинская, Московская, СПбГУ, Фемида, и многих других), являюсь спикером недели...

Что касается обществознания. Читала в интернете некое исследование (по полученным баллам) по которому вышло, что обществознание -один из самых сложных экзаменов. Как сдать ЕГЭ по обществознанию? Результат учителя обществознания – 90 баллов.

ЕГЭ по обществознанию - самый популярный экзамен по выбору после обязательных ЕГЭ В этом году ЕГЭ по обществознанию не сдали 5,3% выпускников, а это около 25 тысяч Как сдать ЕГЭ по обществознанию? Результат учителя обществознания – 90 баллов.

Как сдать ЕГЭ по обществознанию? Результат учителя обществознания – 90 баллов. В чем должна заключаться подготовка к ЕГЭ по обществознанию? Учитель обществознания гимназии № 1576 Александр Гулин участвовал в акции « ЕГЭ для выбирать в качестве...

90 баллов по русскому и 90 по математике - это разные девяносто, о чем я и пишу. Без нормировки (а ее никто не делает) эти 90 разное значат. Как сдать ЕГЭ по обществознанию? Результат учителя обществознания – 90 баллов.

Посмотрим как сдаст. На сдаче английского настояла учитель и я, аргументирую, что на волнительных ЕГЭ будет проще Сдавайте, если будете сдавать ЕГЭ по обществознанию. У нас был опыт подачи апелляции. Результат учителя обществознания – 90 баллов.

ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию очень сильно отличаются сложностью. По обществознанию дочь, в основном, прорешивала задания на сайте Дмитрия Гущина и много читала. если ребенок понимает и легко решает Ларинские варианты, то решить реальный вариант на ОГЭ (на баллы...

ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена. Подготовка к ЕГЭ - советы эксперта: обществознание – точная наука. А возможно подготовиться к ОГЭ по обществознанию самостоятельно? для меня лично подготовка к любым >.

Эффективная подготовка к ЕГЭ. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Эфеективная подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Подготовку к ЕГЭ по английскому лучше всего начинать за два года, то есть в 10-м классе. заданий - без достаточного этапа...

ЕГЭ по обществознанию - самый популярный экзамен по выбору после обязательных ЕГЭ по математике и русскому языку. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: советы эксперта, вопросы и задания. Обществознание в школе и подготовка к экзамену на курсах. человек...

Задания ЕГЭ по обществознанию. Экзамен состоит из двух частей и включает 29 заданий по пяти модулям обществознания: человек и общество Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: советы эксперта, вопросы и задания. Обществознание в школе и подготовка к экзамену на...

83- 90 баллов - это средний результат у отличников и хорошистов на ЕГЭ, больше 90 баллов набрало тогда 3 человека из класса. Проходной балл - это минимальное количество баллов ЕГЭ по каждому предмету (выше двойки). Как сдать ЕГЭ по обществознанию?

Как сдать ЕГЭ по обществознанию? Результат учителя обществознания – 90 баллов. Не повезло нам с учителем по обществознанию. Выпускной класс.Заменить Одна из лучших учениц вообще не пыталась поступить в вуз - испугалась, но закончила потом, после техникума.

Разработанные специалистами ФГБНУ "ФИПИ" шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР. Используемая в конкретном субъекте Российской Федерации система перевода первичных баллов ОГЭ в пятибалльную шкалу принимается региональным министерством / департаментом / комитетом... образования.

Обществознание

Сколько баллов нужно набрать по обществознанию на ОГЭ, чтобы получить ту или иную оценку (проходной балл в профильные классы) можно узнать в приведенном документе с сайта ФИПИ

Максимальный балл , который может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов. С критериями оценивания ОГЭ по обществознанию можно ознакомиться в демонстрационном варианте , опубликованном на сайте ФИПИ.

Таблица 1

Таблица перевода баллов в оценки ОГЭ 2018 обществознание

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Проходной балл ОГЭ по обществознанию для профильных классов - 30

Минимальный балл ОГЭ для получения удовлетворительного результата по обществознанию - 15.

Рекомендации ФИПИ - таблицы перевода первичных баллов в оценки по всем предметам

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

Ниже предлагается шкала перевода первичных баллов профильного ЕГЭ по математике в 2019 году:

  • Набранный первичный балл переводится в тестовый. Каждое задание тестовой части «стоит» 1 балл. Задания письменной части — от 2 до 4 баллов
  • Для прохождения порога по профильному ЕГЭ нужно решить не менее 6 задач, то есть набрать 6 первичных или 27 тестовых баллов.

Причём, можно заметить, что первая часть очень «дорогая» по баллам, за одно задание первой части можно получить 1 сырой балл, который перекодируется в 5 или 6 тестовых!

  • Если решить верно все задачи первой части, то можно набрать 62 балла.
  • Если решить всю первую часть, номер 13, 15 и 17 (чаще всего именно эти номера решают, те, кто имеет в школе твёрдую «5»), то можно набрать 80 баллов.

Скачай ЧЕК-ЛИСТ «ЕГЭ по математике» бесплатно! Алгоритм подготовки, литература, полезные ссылки, шкала баллов ЕГЭ.

  • Далее баллы можно взять на геометрии (№14, 16), параметрах (№18) или теории чисел (№19). Если вы решили, например, №14, взяли пару баллов на №19, решив а) и б) – это уже 88 баллов.
  • Таким образом, чтобы набрать выше 80 баллов , нужно уметь решать задачи хотя бы на одну из этих тем или на несколько :

— параметры,

— планиметрия,

— стереометрия,

Например, вы решили 12 задач, но в одной допустили ошибку, в результате получаете 11 первичных и 56 тестовых баллов, а могли бы получить 62 балла (!) , если бы не ошиблись в каком-то номере, это мог быть даже простейший №1. Ошибётесь ещё раз, получите уже 50 баллов за первую часть. Балл за простейшее задание №1 «весит» столько же, сколько один балл за сложную планиметрию №16, компьютеру всё равно, где вы его набрали. Главная стратегия — быть внимательным в первой части.

План экзаменационной работы ЕГЭ по математике

Работа рассчи­та­на на 3 часа 55 минут. Если Вы планируете выполнять задания высокого уровня сложности под номерами 18-19, то на первую часть №1-12 у вас должно уходить не более 30 минут.

Всем удачи на экзамене!



Copyright © 2024 Школа и образование.