Фипи подготовка к егэ. Федеральные новости

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году единого государственного экзамена
по МАТЕМАТИКЕ (профильный уровень)

1. Назначение контрольных измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы (КИМ) позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Результаты единого государственного экзамена по математике признаются общеобразовательными организациями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по математике.

2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов

«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольных измерительных материалов

Представленная модель экзаменационной работы по математике (кодификаторы элементов содержания и требований для составления КИМ, демонстрационный вариант, система оценивания экзаменационной работы) сохраняет преемственность с экзаменационной моделью прошлых лет в тематике, примерном содержании и уровне сложности заданий. Однако по сравнению с моделью 2015 г. имеются изменения. В целях оптимизации структуры варианта в условиях перехода к двухуровневому экзамену из первой части исключены два задания.

Выполнение заданий части 1 экзаменационной работы (задания 1-8) свидетельствует о наличии общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания этой части проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В часть 1 работы включены задания по всем основным разделам курса математики: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.

В целях эффективного отбора выпускников для продолжения образования в высших учебных заведениях с различными требованиями к уровню математической подготовки абитуриентов, задания части 2 работы проверяют знания на том уровне требований, который традиционно предъявляется вузами с профильным экзаменом по математике. Последние три задания части 2 предназначены для конкурсного отбора в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов.

Сохранена успешно зарекомендовавшая себя в 2010-2015 гг. система оценивания заданий с развернутым ответом. Эта система, продолжившая традиции выпускных и вступительных экзаменов по математике, основывается на следующих принципах.

1. Возможны различные способы и записи развернутого решения. Главное требование - решение должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений автора работы. В остальном (метод, форма записи) решение может быть произвольным. Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения. При этом оценивается продвижение выпускника в решении задачи, а не недочеты по сравнению с «эталонным» решением.

2. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.

Настоящая модель экзаменационной работы разработана в следующих предположениях.

1. Варианты ЕГЭ формируются на основе и с использованием открытого банка заданий по математике.

2. Допускается проведение экзамена как по данной модели, так и по варианту КИМ базового уровня.

Тексты заданий предлагаемой модели экзаменационной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

ФИПИ 2017-2018 года предусматривает ряд кардинальных изменений, которых следует ожидать в сдаче ГИА и ЕГЭ. Наверное, ни для кого не является секретом тот факт, что ЕГЭ считается и остаётся приоритетным при получении сертификата по итогам школьной годовой аттестации.

Но, каждый хорошо знает и осведомлён о том, что из года в год правительство постоянно вводит какие-то корректировки и изменения и этот год не стал исключением из правил.

Но, давайте назовём изменения, вокруг которых уже ходит большое множество слухов.

Изменения ЕГЭ и ГИА.


  1. Русский язык – для аттестата 24 балла. Для поступления в ВУЗ 36 баллов.
  2. Математика – профильный уровень – 27, базовый уровень – 3 балла, для ВУЗа – 27 баллов.
  3. Физика – для аттестата – 36, для ВУЗа тоже 36 баллов.
  4. Химия – 36 баллов для всех вариантов.
  5. Информатика – 40 баллов.
  6. Биология – 36 баллов.
  7. История – 32 балла.
  8. География – 37 баллов.
  9. Обществознание – 42 балла.
  10. Литература – 32 балла.
  11. Иностранный язык – 22 балла.
  • В-четвёртых, отмена тестовой части заданий, но только лишь по 4 предметам. Согласитесь, это вполне разумное решение, так как ответы на такие заданий представляют собой только лишь угадывание, но, ни в коем случае не являются достоверным и правдивым способом проверки знаний у учащихся. Уже сейчас тестовое задание удалено из таких дисциплин, как русский язык и математика. А вот какие ещё 2 предмета будут включены в этот список пока не известно.
  • В-пятых, сдача информатики на компьютерах. Все выпускники, выбравшие эту дисциплину будут сдавать её на компьютере, ведь это действительно логическое и верное решение для максимальной проверки знаний.
  • И это лишь малая часть всех тех основных преобразований, которые следует ожидать в этом году.

    Расписание ЕГЭ для 11 классов.

    Относительно досрочного этапа сдачи экзамена, то специалисты советуют и рекомендуют опираться на следующий примерный график.

    1. География, информатика и ИКТ – 23 марта.
    2. Русский язык – 27 марта.
    3. История, химия – 29 марта.
    4. Математика базовая и профильная – 31 марта.
    5. Иностранные языки устная часть – 3 апреля.
    6. Иностранный язык, биология, физика – 5 апреля.
    7. Обществознание. Литература – 7 апреля.
    8. Резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки – 10 апреля.
    9. Резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология – 12 апреля.
    10. Резерв: русский язык и математика – 14 апреля.


    Основной этап сдачи ЕГЭ.

    1. География, информатика и ИКТ – 29 мая.
    2. Математика базовая – 31 мая.
    3. Математика профильная – 2 июня.
    4. Обществознание – 5 июня.
    5. Физика, литература – 7 июня.
    6. Русский язык – 9 июня.
    7. Иностранный язык, биология – 13 июня.
    8. Иностранный язык устная часть – 15 -16 июня.
    9. Химия, история – 19 июня.

    Что касается учащихся 9-х классов, то для них создано совершенно иное расписание.

    Как видно, с каждым годом сдача ЕГЭ, ГИА становится серьёзным испытанием не только для самих ребят, но и их учителей и родителей. Будем надеяться, что это полезные изменения и в 2018 году ребят больше ничего не заставит побеспокоиться и поволноваться в плане корректировок.

    Изменения в ЕГЭ 2018 - справка от ФИПИ

    Все изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

    Таблица изменений в КИМ ЕГЭ 2018 года с официального сайта ФИПИ

    Учебный предмет Изменения в КИМ ЕГЭ 2018
    Биология География История Математика Изменений нет
    Иностранные языки Изменений структуры и содержания нет. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий 39 и 40
    Информатика 1) Изменения структуры КИМ отсутствуют. В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена. 2) Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.
    Литература 1) Уточнены требования к выполнению заданий 9 и 16 (отменено требование обосновать выбор примера для сопоставления). 2) Введена четвертая тема сочинения (17.4). 3) Полностью переработаны критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом (8, 9, 15, 16, 17). 4) Максимальный балл за всю работу увеличен с 42 до 57 баллов.
    Обществознание 1) Переработана система оценивания задания 28. 2) Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. 3) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64
    Русский язык 1) В экзаменационную работу включено задание базового уровня (№20), проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка. 2) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 57 до 58.
    Физика 1) В часть 1 добавлено одно задание базового уровня (№24), проверяющее элементы астрофизики. 2) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 50 до 52 баллов.
    Химия Добавлено одно задание (№30) высокого уровня с развернутым ответом. За счет изменения балльности заданий части 1 максимальный первичный балл за выполнение всей работы остался без изменений (60).

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2018 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов.

    Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2018 и преподавателям составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

    Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

    Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

    В экзаменационной работе по информатике в задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена. Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

    В экзаменационной работе по литературе уточнены требования к выполнению двух заданий и введена четвертая тема сочинения.

    В экзаменационную работу по русскому языку включено задание базового уровня, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка.

    В экзаменационную работу по физике добавлено одно задание базового уровня, проверяющее знание элементов астрофизики. В работу по химии добавлено одно задание высокого уровня сложности с развернутым ответом.

    Внесены изменения в систему оценивания экзаменационных работ по литературе, обществознанию, русскому языку, физике и химии.

    ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: [email protected] до 30 сентября 2017 г.

    

    Copyright © 2024 Школа и образование.