Стали известны подробности крушения грузового корабля «Прогресс. В Россию вернулся «Прогресс Падение космического корабля «Прогресс» над Тувой видео

Полеты на космических кораблях многоразового использования и космических станциях становятся частью современной жизни, космические ПУТЕШЕСТВИЯ уже почти доступны. И, как следствие этого, более распространенными становятся и сны о них. Сон такого рода- часто простое ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ, мечта увидеть мир из другой точки пространства. Однако это также может быть сном о БЕГСТВЕ, путешествии или поиске. Очевидно, что ключом к пониманию такого сна является цель путешествия. Еще один путь к пониманию значения сновидения касается способа путешествия. Вы были в космическом корабле или в чем-то более вам привычном (как, например, ваша машина)?

Сон о космическом путешествии является хорошим материалом для исследования. Вам может присниться, что вы потерялись и ощупью ищете что-то в безбрежном вакууме.

В сновидении вам действительно хотелось оказаться в открытом космосе или вы просто обнаружили, что очутились там? Находясь там, чувствовали ли вы себя в безопасности?

Толкование снов из Сонника Лоффа

Подпишись на канал Сонник!

Грузовой корабль «Прогресс», запущенный в четверг вечером с космодрома «Байконур», не смог выйти на расчетную орбиту и разбился на территории России. Ракета-носитель «Союз-У» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-04» стартовала с космодрома Байконур к Международной космической станции.

«Обломки упали, предположительно, в Туве, организованы их поиски»,

— рассказал источник агентству РИА «Новости». По словам другого источника, обломки «Прогресс МС-04» могли упасть на юго-востоке Сибири «недалеко от российско-монгольской границы».

Изначально о неполадках при запуске стало ясно из короткого сообщения «Роскосмоса»: «Сообщаем, что сегодня после пуска ракеты-носителя «Союз-У» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-04» с 383-й секунды пропала телеметрия».

По данным сайта russianspaceweb.com, вскоре после запуска жители Тувы сообщили о мощном взрыве в небе,

сотрясшем землю, после чего были видны падающие обломки.

Указанное время прекращения связи говорит о том, что нештатная ситуация произошла во время работы двигателя третьей ступени. Позднее «Роскосмос» официально подтвердил потерю грузового корабля. «До 382-й секунды полет ракеты-носителя проходил штатно. После 382-й секунды полета прием телеметрической информации прекратился. Штатные средства контроля не зафиксировали функционирование корабля на расчетной орбите», — говорится в сообщении. По предварительной информации, в результате нештатной ситуации потеря ТГК

произошла на высоте около 190 км над труднодоступной безлюдной гористой территорией Республики Тыва, и большинство фрагментов сгорели в плотных слоях атмосферы.

Планировалось, что грузовой корабль причалит к командному модулю «Звезда» в субботу и останется пристыкованным до апреля 2017 года.

«Прогресс МС-04» должен был доставить более двух тонн различных грузов, в том числе топливо, средства для обеспечения жизнедеятельности членов экипажа 50-й долговременной экспедиции МКС, оборудование для поддержания станции в рабочем режиме, посылки для космонавтов и астронавтов.

Кроме того, в состав груза входил новый скафандр последней модификации «Орлан-МКС» для российских космонавтов, мини-теплица и экспериментальная установка для переработки воды и мочи. Теплица «Лада-2» предназначалась для долговременных экспериментов по выращиванию растений в условиях невесомости. Подобные исследования были начаты еще на советских станциях «Салют», а затем — на «Мире».

Неудача с запуском «Союза» стала первой в 2016 году аварией и первой после «неудачного» для российской космонавтики 2015 года.

В том году при запусках одна за другой были потеряны две ракеты, что стало причиной вала критики в адрес российской космической отрасли и поставило под вопрос надежность российских ракет. 28 апреля грузовой корабль «Прогресс М-27М» вышел и не смог доставить горючее, воздух, продовольствие и запчасти на МКС.

В мае потерпела с мексиканским спутником связи. Тогда неполадки возникли в третьей ступени на 497-й секунде полета — была зафиксирована нештатная работа двигателей.

Теперь «Прогресс МС-05», запуск которого планировался на февраль, может быть направлен к МКС раньше срока в случае утери корабля «Прогресс МС-04».

Ракета «Союз-У» самая старая из летающих «Союзов», и это был ее предпоследний пуск, напомнил «Газете.Ru» редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Афанасьев. «Она летает давно, на ней запускали пилотируемые корабли и «Прогресс». Есть более мощная модификация «Союз-ФГ» с более мощными двигателями и самые свежие модификации «Союз-2а», «Союз-2б» и легкая ракета «Союз-2.1в», — напомнил эксперт. - «Союз-У» планировали снять с производства и плавно переходить на «Союз-2». К концу действия Федеральной космической программы должны летать уже только «Союз-2». Самое главное — определить причину падения. Может быть, это двигатель, может, система управления — что угодно», — добавил эксперт.

Ракета носитель «Союз», которая должна была доставить на орбиту Земли грузовой корабль «Прогресс МС-04 », стартовала 1 декабря в 17:51 по московскому времени. Космический корабль должен был доставить на МКС 2,5 тоны груза, однако на высоте 190 километров над Тувой корабль был потерян. Отмечается, что большая часть фрагментов сгорела в атмосфере.

Несмотря на то, что грузовой корабль должен был доставить на МКС 2,5 тонны грузов, в число которых входило топливо, вода, системы дозаправки и медикаменты, специалисты отмечают, что его потеря не скажется на функционировании Международной космической станции и её экипажа. Помимо этого, на орбиту «Прогресс» должен был доставить научное оборудование: оранжерею «Лада-2», при помощи которой планировалось вырастить сладкий перец, и скафандр «Орлан МКС» обновлённой модификации, который обладает уникальной системой терморегулирования, что позволяет космонавтам не отвлекаться на включение-выключение систем обогрева вручную. Также стало известно, что корабль вёз новогодние подарки на МКС. Авария произошла во время работы двигателей третьей ступени.

Те остатки корабля, которые не сгорели в атмосфере, вероятно упали недалеко от российско-монгольской границы, в 60-70 километрах западнее города Кызыл. Оперативная группа пожарных тут же отправилась к месту вероятного падения. Осуществляется сбор информации от очевидцев. Работу по поиску осложняет лесистый район данной местности. Сотрудники МЧС заявили, что поиск обломков в бескрайней тайге — дело почти бесперспективное. Спасатели призвали местных жителей тут же сообщать о найденных обломках ракеты в соответствующие органы.

Тем временем в сети к падению «Прогресса» отнеслись с юмором. Один из комментаторов написал: «Зато теперь в Туве есть хоть какой-то прогресс», а другой комментатор написал такой ироничный пост: «Жители Тувы благодарят Роскосмос за корабль «Прогресс» с новогодними продуктами».

Падение космического корабля «Прогресс» над Тувой видео

Хотите получить качественное образование за границей? Превосходным выбором для этих целей станет магистратура в Великобритании . Всю необходимую информацию можно найти на сайте «EduCat».


История покорения космоса имеет и трагическую сторону. В общей сложности во время неудачных космических полетов и подготовки к ним погибло около 350 человек. Помимо космонавтов в это число также входят местные жители и персонал космодромов, которые погибли в результате падения обломков и взрывов. В данной статье мы рассмотрим пять катастроф, где жертвами стали непосредственно пилоты космических кораблей. Самое печальное, что большинство аварий можно было избежать, но судьба распорядилась иначе.

Аполлон-1

Год: 1967Число погибших: 3

Официальная причина: искра из-за короткого замыкания в плохо изолированной проводке

Первая в мире космическая катастрофа со смертельным исходом произошла 27 января 1967 года с американскими космонавтами во время тренировки в командном модуле корабля миссии «Аполлон-1» .

В 1966 году в полном разгаре шла лунная гонка между двумя сверхдержавами. Благодаря спутникам-шпионам, США знала о строительстве в СССР космических кораблей, которые, возможно, доставят советских космонавтов на Луну. Разработка кораблей «Аполлон»,в связи с этим, проводилась в большой спешке. Из-за этого, естественно, страдало и качество технологий. Запуск двух беспилотных версий AS-201 и AS-202 успешно произошел в 1966, а на февраль 1967 был намечен первый пилотируемый полет на Луну. Для тренировок экипажа на мыс Канавералл был доставлен командный модуль корабля «Аполлон». Проблемы начались с самого начала. Модуль был серьезно недоработан, и инженерные корректировки десятками вносились прямо на месте.

27 января должна была произойти запланированная имитационная тренировка в модуле для проверки работоспособности всех бортовых приборов корабля. В кабину вместо воздуха был заправлен кислород с азотом в соотношении 60% на 40%. Тренировка началась в час дня. Проходила она при постоянных неисправностях - были проблемы со связью, и космонавты постоянно чувствовали запах гари, как вследствие выяснилось - из-за короткого замыкания в проводке. В 18:31 по внутренней связи раздался крик одного из космонавтов: «Пожар в кабине! Я горю!». Через пятнадцать секунд, не выдержав давления, модуль лопнул. Прибежавшие сотрудники космодрома не смогли ничем помочь - космонавты Гас Гриссом, Эд Уайт и Роджер Чаффи погибли на месте от многочисленных ожогов.

Союз-1

Число погибших: 1

Официальная причина: отказ тормозной парашютной системы/недоработки при производстве космического корабля

23 апреля 1967 года было намечено грандиозное событие - первый в истории запуск советского космического корабля серии «Союз» . По плану первым запускался «Союз-1» с пилотом Владимиром Комаровым . Затем планировалось запустить корабль «Союз-2» с Быковским, Елисеевым и Хруновым на борту. В открытом космосе корабли должны были состыковаться, а Елисеев и Хрунов перейти в «Союз-1». На словах все звучало масштабно, но с самого начала что-то пошло не так.

Сразу после пуска «Союза-1» не открылась одна солнечная батарея, нестабильно работала система ионной ориентации, и отказал солнечно-звездный датчик ориентации. Миссию пришлось прекратить в срочном порядке. Полет «Союза-2» отменили, а Владимиру Комарову было приказано вернуться на Землю. Здесь тоже возникли серьезные проблемы. Из-за отказа систем и смещения центра масс было невозможно сориентировать корабль на торможение. Благодаря своему профессионализму, Комаров практически вручную сориентировал корабль и удачно вошел в атмосферу.

После того как корабль сошел с орбиты, был подан тормозной импульс и произведено аварийное отсоединение отсеков. Однако на последней стадии приземления спускаемого аппарата не раскрылись основной и запасной тормозной парашюты. На скорости около 150 км/ч спускаемый аппарат врезался о поверхность Земли в Адамовском районе Оренбургской области и загорелся. Аппарат был полностью разрушен при столкновении. Владимир Комаров погиб. Причину отказа тормозной парашютной системы установить не удалось.

Союз-11

Число погибших: 3

Официальная причина: преждевременное открытие вентиляционного клапана и дальнейшая разгерметизация кабины

1971 год. СССР проиграл лунную гонку, но в ответ создал орбитальные станции, на которых в перспективе можно было оставаться месяцами и заниматься исследованиями. Успешно прошла первая в мире экспедиция на орбитальную станцию. Экипаж в составе Георгия Добровольского , Владислава Волкова и Виктора Пацаева пробыли на станции 23 дня, однако, после серьезно пожара на ОС космонавтам было приказано вернуться на Землю.

На высоте 150 км. произошло рассоединение отсеков. В тоже время непроизвольно открылся вентиляционный клапан, который должен был открываться на высоте 2 км. Кабина стала заполняться туманом, который конденсировался вследствие падения давления. Спустя 30 секунд космонавты потеряли сознание. Еще через 2 мин давление упало до 50 мм. рт. ст. Так как на космонавтах не было скафандров, они погибли от удушья.

Несмотря на тот факт, что экипаж не отвечал на вопросы ЦУПа, вхождение в атмосферу, торможение и посадка прошли успешно. После этого трагичного инцидента пилотов «Союза» стали в обязательном порядке снабжать скафандрами.

Шаттл Челленджер

Число погибших: 7

Официальная причина: утечка газа в элементах твердотопливного ускорителя

Середина 1980-х годов была настоящим триумфом для американской программы «Спейс-Шаттл» . Успешные миссии проходили одна за другой в необычайно короткие интервалы, которые иногда составляли не более 17 дней. Миссия «Челленджера» STS-51-L была знаменательна по двум причинам. Во-первых, она побила предыдущий рекорд, так как интервал между миссиями составил всего 16 дней. Во-вторых, в составе экипажа «Челленджера» была школьная учительница, задача которой было провести урок с орбиты. Данная программа должна была вызвать интерес к космическим полетам, который в последние годы немного поутих.

28 января 1986 года космический центр имени Кеннеди был переполнен тысячами зрителей и журналистов. За прямой трансляцией наблюдало около 20% населения страны. Шаттл взмыл в воздух под крики восхищенной публики. В начале все шло хорошо, однако затем стали заметны клубы черного дыма, выходящие из правого твердотопливного ускорителя, а затем появился факел огня, исходящий из него.

Спустя несколько секунд пламя стало значительно больше из-за сгорания утекшего жидкого водорода. Примерно через 70 секунд началось разрушение внешнего топливного бака, затем последовал резкий взрыв и отсоединение кабины орбитера. Во время падения кабины астронавты оставались живы и находились в сознании, ими даже были приняты попытки по восстановлению подачи энергии. Но ничего не помогло. В результате удара кабины орбитера об воду, на скорости 330 км/ч, все члены экипажа погибли на месте.

После взрыва шаттла многочисленные камеры продолжали снимать происходящее. В объективы попали лица шокированных людей, среди которых были и родственники всех семи погибших астронавтов. Так был снят один из самых трагических репортажей за всю историю телевидения. После катастрофы был введен запрет на эксплуатацию шаттлов сроком на 32 месяца. Также была доработана система твердотопливных ускорителей, а на всех шаттлах стали устанавливать парашютную систему спасения.

Шаттл Колумбия

Число погибших: 7

Официальная причина: повреждение теплоизоляционного слоя на крыле аппарата

1 февраля шаттл «Колумбия» успешно возвращался на Землю после удачной космической миссии. В начале вхождение в атмосферу шло в штатном порядке, но позже тепловой датчик на левом крыле передал в ЦУП аномальное значение. От внешней обшивки откололся кусок теплоизоляции, в результате чего вышла из строя система термозащиты. После этого зашкалили за минимум четыре датчика гидравлической системы корабля, а буквально через 5 минут связь с челноком оборвалась. Пока персонал ЦУПа пытался связаться с «Колумбией» и выяснить, что произошло с датчиками, один из сотрудников увидел в прямом эфире уже разваливающийся на куски шаттл. Весь экипаж из 7-ми человек погиб.

Эта трагедия нанесла серьёзный удар по престижу американской космонавтики. На полет шаттлов вновь был наложен запрет на 29 месяцев. В дальнейшем они выполняли только критически важные задания по ремонту и обслуживанию МКС. Фактически, это был конец существования программы «Спейс-шаттл». Американцы вынуждены были обратиться, с просьбой к России о транспортировке космонавтов на МКС на российских кораблях «Союз».



Copyright © 2024 Школа и образование.