Внеклассное мероприятие в библиотеке «День согласия и примирения. Сто лет Великой Октябрьской социалистической революции»

Министерство образования Рязанской области

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждения

«Рязанский колледж имени героя Советского Союза Н.Н. Комарова»

ПЛАН

внеклассного мероприятия

Варские 2017

План открытого внеклассного мероприятия.

Цель: - создать у обучающихся целостную картину событий февральской

революции;

Способствовать верному нравственному и этическому осмыслению

событий февраля 1917 года;

Развитие исторического мышления;

Воспитывать чувство патриотизма и уважения к историческому

прошлому нашей Родины;

Продолжать формировать информационные и коммуникативные

компетентности.

Задачи:

    способствовать сплочению студенческого коллектива через включение всех студентов группы в совместную творческую деятельность;

    способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей;

    развить инициативу, раскрыть творческие способности студентов.

Форма проведения: просветительское мероприятие

Сфера: - « Я и мир» - продолжать развивать потребности духовно - нравственных

качеств и творческих способностей;

- «Я - общество» - продолжать формировать гармонично развитую личность;

Социальная роль: общественная

Время и место проведения: читальный зал, 45 минут

Участники: студенты колледжа

Преподаватель: Г.Н.Вилкова, В.Г. Филатиков.

Оформление и оборудование: - презентация «Февраль 1917»

Музыкальное сопровождение;

Проектор, компьютер

Ожидаемый результат: положительные эмоции, сплочение коллектива,

желание студентов участвовать в других

мероприятиях колледжа.

Сроки реализации и этапы:

Деятельность

преподавателя

Подготовительный

1-2 недели

Обсуждают выбранную тему

Озвучивает тему и цель мероприятия

Определяют свою роль в подготовке мероприятия

Распределяет роли

и задания

Подбирают материал

Консультирует

Составляют план, сценарий

Организует работу

с текстом, корректирует записи

Проводят репетиции

Контролирует

Готовят презентацию

Проводит консультации по подготовке презентации

Реализация

1 день

Подготавливают, оформляют

читальный зал

Подготавливает оборудование

Выступают в роли ведущих, чтецов, артистов

Выступает в роли соведущего

Подведение итогов, рефлексия

День проведения открытого мероприятия

Участники обмениваются впечатлениями

Подводит итог мероприятия, благодарит участ-ников мероприятия

Возможные риски: выход из строя оборудования, низкий интерес

к проведению мероприятия со стороны обучающихся.

2. Сценарий открытого внеклассного мероприятия.

Вступительное слово преподавателя: Здравствуйте! Сегодня мы проводим мероприятие посвященное столетию со дня Февральской революции. Я предлагаю всем присутствующим попытаться осмыслить картину тех дней, понять причины и последствия происходящего. В рамках человеческой жизни это событие происходило давно, а в исторических рамках – недавно. Интересным фактом является то, что календарь 1917 года и 2017 года полностью совпадают. Более того такой любимый народом праздник как Масленица выпадал на те же дни, что и в этом году. И так я предоставляю слово ведущим.

Первый ведущий: В своем парламенту президент отметил, что наступающий 2017 год - год столетия Февральской и Октябрьской революций. "Это весомый повод еще раз обратиться к причинам и самой природе революций в России. Не только для историков, ученых. Российское общество нуждается в объективном, честном, глубоком анализе этих событий. Это наша общая история, и относиться к ней нужно с уважением.

Второй ведущий: Об этом писал и выдающийся русский и советский философ Алексей Федорович Лосев. «Мы знаем весь тернистый путь нашей страны, писал он. Мы знаем томительные годы борьбы, недостатка, страданий. Но для сына своей Родины все это - свое неотъемлемое, родное.»

Первый ведущий: « Уверен, что у абсолютного большинства наших граждан именно такое ощущение Родины. И уроки истории нужны нам, прежде всего, для примирения, для укрепления общественного, политического, гражданского согласия, которого нам удалось сегодня достичь», - подчеркнул .

Второй ведущий: февральская революция 1917 года в России ещё носит название Буржуазно-демократической. Она вторая по счёту революция (первая произошла в 1905 году, третья в октябре 1917 -го). Февральской революцией началась великая смута в России, в ходе которой пала не только династия Романовых и Империя перестала быть монархией, но и весь буржуазно-капиталистический строй, в результате чего в России полностью сменилась элита.

Первый ведущий: Причин февральской революции было несколько.

Видеофрагмент « Кому была выгодна февральская революция»

Второй ведущий: Искрой в бочке пороха стали всего лишь трехдневные перебои в Петрограде с черным хлебом. Только с черным - белый, чуть подороже, лежал свободно. Для этого имелись и объективные причины - снежные заносы, помешавшие подвозу муки. Пошли слухи; что на хлеб введут карточки, и дефицит тут же усилился: хлеб начали скупать на сухари. Все большее число людей, отстоявших “хвост” - т. е. очередь, которые и без того возмущали тогдашних россиян, - оставались с пустыми руками.

Музыкальное сопровождение Яскин Глеб, читает Арутюнян Джаан.

«…Уже несколько дней мы жили на вулкане… В Петрограде не стало хлеба, -транспорт сильно разладился из-за необычайных снегов, морозов и, конечно, из-за напряжения войны… Произошли уличные беспорядки… Но дело было, конечно, не в хлебе… Это была последняя капля…Дело было в том, что во всем этом огромном городе нельзя было найти несколько сотен людей, которые бы сочувствовали власти … И даже не в этом…Дело в том, что власть сама себе не сочувствовала… Не было в сущности, ни одного министра, который верил бы в себя и в то, что он делает…Класс былых властителей сходил на нет…» (Вас. Шульгин «Дни»)

Первый ведущий: Город забурлил.

Видеофрагмент: Кровавая революция 1017 года Россия на крови.

Первый ведущий: 2 марта, ночь – Николай II подписал манифест о даровании ответственного министерства, но было уже поздно. Общественность требовала отречения.

Второй ведущий: 2 марта около 15 часов царь Николай II принял решение отречься от престола в пользу своего наследника, цесаревича Алексея при регентстве младшего родного брата великого князя Михаила Александровича. В течение дня царь принял решение отречься также и за наследника.

Первый ведущий: 4 марта – в газетах были опубликованы Манифест об отречении Николай II и Манифест об отречении Михаила Александровича.

Музыкальное сопровождение студент группы 2 ЗЧС «Б» Яскин Глеб, читает Арутюнян Джаан.

«Человек бросился к нам – Милые! – закричал он и схватил меня за руку – Слыхали? Нет царя! Осталась одна Россия. Он крепко расцеловался со всеми и бросился бежать дальше, всхлипывая и что-то бормоча…был уже час ночи, когда Ефремов обыкновенно спал непробудным сном. Вдруг в этот неурочный час раздался гулкий короткий удар соборного колокола. Потом второй удар, третий. Удары учащались, тугой звон уже плыл над городком, и вскоре к нему присоединились колокола всех окрестных церквей. Во всех домах зажглись огни. Улицы заполнились людьми. Двери во многих домах стояли брошенные настежь. Незнакомые люди, плача обнимали друг друга. Со стороны вокзала летел торжественный и ликующий крик паровозов. » (К. Паустовский «Беспокойная юность»)

Второй ведущий: Император вернулся домой и был взят под следствие. Очень переживал, когда узнал, что в общей массе на сторону революции ушел даже его конвой из 500 чел., каждого из которых он знал лично, и не только по именам. Вот так совершилась “общенародная, светлая и бескровная” революция. Между прочим, не такая уж бескровная. Только в столице в дни революции были убиты и ранены 1443 человека. Значительную долю погибших составили служащие Петроградской полиции. Потом ходили упорные слухи, что именно полицейских похоронили на Марсовом поле под видом "героев революции". Так это или нет, но в революционном хаосе они действительно стали одними из немногих героев, до конца исполнивших свой долг.

Первый ведущий: Стих «К Февральской революции» Сергея Момджи Читает Михачёв Данил.

Февраль по-старому, а новый - март,
И год семнадцатый со знаком,
Он революцией теперь богат,
Одной такою в нём он датой.

Февраль и Петроградская заря,
Что это было? Горе, благо?
Когда "Долой!", и сбросили царя,
Не изменяя даже флага.

Безвольный царь, бездарная война,
И миллионы недовольных,
Народ и генералы, вся страна,
Участники тех дней невольных.

Свобода же! Бант красный на груди,
И в головах идет кружение,
Братанья! Пораженья позади?
И на фронтах в войсках брожение.

И безответственные болтуны,
Названье даже - Временные,
Разлад, грабеж, развал страны,
И новой революцией беременны!

Народу только пули и штыки,
Для них нагайки у казачьих сотен,
У капитала все рабы они,
И им народ всё так же обездолен.

Развал империи, конечно же, беда,
Свобода, ну, конечно - это благо,
Но только мощной стать должна страна,
И власть народу всю отдать бы надо!

И тот февраль - и благо, и беда,
Он показал: всё по плечу народу,
А либералы - болтуны всегда,
И жди беду, коль делают погоду!

Первый ведущий: Хороша или плоха была Февральская революция? Нужна или нет? Вряд ли этот вопрос имеет смысл. Февраль, в отличие от Октября, был стихийным явлением. Как в грозовой туче: накопилась разность потенциалов - и грянуло. Вряд ли можно выделить и правую сторону в данном социальном конфликте.

Второй ведущий: В заключении уместно процитировать русского историка Василия Осиповича Ключевского. "История, - отмечал он, - это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков". Усвоили ли мы уроки событий столетней давности покажет время.

Первый ведущий: На этом наше мероприятие закончено. Спасибо за внимание.

МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

Подготовил преподаватель-организатор ОБЖ: Аничкин В.И.

«Революции всегда бывают неудачными,

удачных революций не бывает

и быть не может. Они всегда порождают

не то, к чему стремились, всегда

переходят в свою противоположность»

(Н. Бердяев)

Цель мероприятия :

1. выяснить, что знают об Октябрьских событиях 1917 года учащиеся?

    Вспомнить события Октября 1917 года;

    Воспитывать значимость этого события сегодня в истории Российского государства.

О
борудование: компьютер,
проектор, презентация.

3 августа 1917 года большевики на своем IV съезде взяли курс на вооруженное восстание. С сентября руководство Советами переходит к большевикам. Они вновь выдвинули лозунг «Вся власть Советам!»

10 октября 1917 года исполком Петроградского Совета принял резолюцию о курсе на вооруженное восстание.

    Какое событие произошло в этот день?

(7 ноября (25 октября по старому стилю) 1917 года в Петрограде произошло вооруженное восстание , закончившееся взятием Зимнего дворца, арестом членов Временного правительства и провозглашением власти Советов, которая просуществовала в нашей стране семьдесят с лишним лет.

Праздновать 7 ноября стали сразу же; этот день отмечался в СССР как главный праздник страны - День Великой Октябрьской социалистической революции.)

    Кто осуществлял общее руководство вооруженным восстанием

(Общее руководство восстанием осуществлял В.И.Ленин из Смольного)

    Кто руководил всеми действиями восставших

(Непосредственно всеми действиями восставших руководил Л.Д.Троцкий).

    Что явилось сигналом к штурму Зимнего дворца?

(холостой выстрел с крейсера Аврора)

    Что вы знаете об этом крейсере?

    Почему восстание в Петрограде называют вооружённым переворотом?

    «Мирный обыватель спал, когда в Петрограде происходила революция» объясните смысл высказывания.

    Вооруженные силы пролетариата во время Октябрьской революции?

(красная гвардия)

    Известно, как поступали с памятниками истории после Октябрьской революции. Но еще до нее один известный император хотел разрушить Храм Василия Блаженного в Москве. А кто это был?

(Наполеон)

    Что в Якутии после Октябрьской революции 1917 года использовали вместо бумажных денег?

(винные этикетки)

    Что вы знаете о В.И.Ленине?

(Военный парад на Красной площади, ради которого специально были реконструированы въезды на главную площадь столицы. Этот канон соблюдался неукоснительно, и даже 7 ноября 1941 года, когда на Москву наступали немцы, не стало исключением: полки, прошедшие по Красной площади, шли прямо на фронт. Парад 1941 года по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции).

    В чем отличие Февральской революции от Октябрьской?

(В отличие от Февральской революции 1917 года, которая началась стихийно, новое выступление большевиков тщательно планировалось.)

Совет народных комиссаров.

Реши кроссворд:

При Сталине окончательно оформился и праздничный канон: демонстрация трудящихся, появление вождей на трибуне Мавзолея, и, наконец

Белый был – красным стал:

Кровь обагрила.

Красный был – белым стал:

Смерть побелила .

М.Цветаева

Прощай, размах крыла расправленный,

Полёта вольное упорство,

И образ мира, в слове явленный,

И творчество, и чудотворство .

(Б.Л. Пастернак)

Революция октября 1917 года, гражданская война, а затем приход к власти большевиков остро поставил вопрос, сформулированный Максимом Горьким:

«С кем вы, мастера культуры?»

Иными словами, речь шла об отношении писателей к новой власти и о готовности с ней сотрудничать .

СОГЛАСИВШИЕСЯ

Кто согласился сотрудничать с новой властью?

О готовности сотрудничать с Советской властью практически сразу заявили авторы, приобретшие известность к 1917 году:

    М. Горький

    А.А. Блок (в статье «Интеллигенция и революция» он призывал «всем сознанием» слушать «музыку революции»)

    В. Я. Брюсов, вступивший в 1920 году в ряды ВКП (б)

    А.С. Серафимович

    С.А. Есенин

    В.В. Маяковский.

ЭМИГРАНТЫ

Кто из писателей эмигрировал из страны?

Многие крупные писатели, не признав новой власти и восприняв Октябрьскую революцию как катастрофу для России, составили «первую волну» русской эмиграции:

    И.А. Бунин (передавший впечатления от революционных лет в книге «Окаянные дни»)

    А.И. Куприн (вернётся в СССР в 1937 году)

    А.Н. Толстой (вернётся в СССР в 1923 году)

    В.В. Набоков

    Б.К. Зайцев

    А.Т. Аверченко

    Саша Чёрный

    Д.С. Мережковский

    З.Н. Гиппиус

    К.Д. Бальмонт

    В.Ф. Ходасевич

    А.М. Ремизов

    И.С. Шмелёв

    Е.И. Замятин

    М.И. Цветаева (вернётся в СССР в 1939 году)

    и многие другие.

ПОПУТЧИКИ: НЕ УЕХАЛИ, НО И НЕ СОГЛАСИЛИСЬ

Кто это?

Некоторые писатели не определили своего отношения к Советской власти, но остались на родине (их называли «попутчиками»):

    А.А. Ахматова

    М.А. Волошин

    М.М. Пришвин

    И.Г. Эренбург

    Л.М. Леонов

    Б.А. Пильняк

ПОЛУЧИВШИЕ ИЗВЕСТНОСТЬ ПОСЛЕ РЕВОЛЮЦИИ

Кто это?

В начале 1920-х годов с фронтов гражданской войны возвращаются те, кому суждено будет стать известными писателями:

    Д. Фурманов

    Вс. Иванов

    М.М. Зощенко

    К.А. Федин

    И.Э. Бабель

    М.А. Булгаков.

Тебе,

освистанная,

осмеянная батареями,

тебе,

изъязвленная злословием штыков,

восторженно возношу

над руганью реемой

оды торжественное

"О"!

О,звериная!

О, детская!

О, копеечная!

О, великая!

Каким названьем тебя еще звали?

В.Маяковский

На селе читают уже не молитвенники, а «Капитал» Маркса да произведения революционных писателей:

С горы идет крестьянский комсомол,

И под гармонику, наяривая рьяно,

Поют агитки Бедного Демьяна,

Веселым криком оглашая дол.

С.Есенин

А это кто?

- Длинные волосы

- Предатели!

- Погибла Россия!

Должно быть, писатель -

Вития...

А вон и долгополый -

Стороночкой и за сугроб...

Что нынче не веселый,

Товарищ поп?

Помнишь, как бывало

Брюхом шел вперед,

И крестом сияло

Брюхо на народ?

Вон барыня в каракуле

К другой подвернулась:

- Уж мы плакали, плакали...

Поскользнулась

И - бац - растянулась!

А.Блок

Какие изменения претерпел этот праздник в конце двадцатого века?

В 1970-х годах ситуация начала меняться. Пафосный и официозный День Октябрьской революции перестал восприниматься как полноценный праздник, уступив место народным Дню Победы и Новому году. На праздничную демонстрацию уже стали направлять по разнарядке с предприятий. Военный парад тоже стал терять свою притягательную силу - интерес к технике и вооружениям у нового поколения советских людей стремительно падал. Впрочем, население радовалось двум выходным дням (выходным до 1992 года было и 8 ноября), а потому параллельно с официальным праздничным ритуалом 7 ноября стал оформляться народный ритуал: утреннее семейное застолье и просмотр трансляции парада. Ни к революции, ни к государственному пафосу этот ритуал особого отношения не имел.

После распада Советского Союза президент уже новой страны - России - Борис Ельцин 13 марта 1995 года подписал федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 7 ноября был назван Днем освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год).

Своим указом от 7 ноября 1996 года Борис Ельцин дал празднику новое имя - День согласия и примирения. В тексте указа, в частности, говорилось: "Октябрьская революция 1917 года коренным образом повлияла на судьбу нашей страны. Стремясь впредь не допускать противостояния, в целях единения и консолидации российского общества постановляю: 1. Объявить праздничный день 7 ноября Днем согласия и примирения. 2. Объявить 1997 год - год 80-летия Октябрьской революции - Годом согласия и примирения".

29 декабря 2004 года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон (вступил в силу 1 января 2005 года) "О внесении изменений в статью 1 ФЗ № 32 "О днях воинской славы (победных днях) России", в соответствии с которым 7 ноября стал Днем воинской славы России - Днем проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год). Статья 2 ФЗ № 32 была дополнена абзацем следующего содержания: "4 ноября - День народного единства".

В соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2004 года "О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации", начиная с 2005 года, день 7 ноября перестал быть выходным днем. Вместо него выходным днем стал День народного единства, отмечаемый 4 ноября.

21 июля 2005 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России". В соответствии с новой редакцией Федерального закона, установлены дни славы русского оружия - дни воинской славы (победные дни) России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, и памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества. Среди памятных дат 7 ноября назван Днем Октябрьской революции 1917 года.

В этот же день отмечается День воинской славы России - День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год).

Согласно опросу Аналитического центра Юрия Левады (Левада-Центр), в 2012 году День Октябрьской революции 7 ноября собирались праздновать 18% опрошенных.

Больше других планировали отмечать это день пенсионеры (31%) и в целом россияне старше 55 лет (29%), с невысоким потребительским статусом - денег хватает только на продукты (20%), проживающие в сельских поселениях (26%) и сторонники Владимира Жириновского (39%). Большинство (61%) ответили, что определенно не станут отмечать ни День народного единства 4 ноября, ни День Октябрьской революции 7 ноября, еще 9% затруднились с ответом.

В результате вооруженного восстания в Петрограде в ночь с 25 на 26 октября 1917 года в России начинается период правления партии большевиков.

Создано советское правительство – Совет народных комиссаров.

Советская власть установилась на всей территории бывшей Российской империи.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Краснокутский политехнический лицей» Тематический концерт, посвящённый 100­летию Октябрьской революции 1917г. «Все мы родом из страны советов!» Преподаватель истории ГБПОУ СО «КПЛ» Штыренко З.И. Красный Кут 2017г.

Сценарий тематического концерта, посвящённого 100­летию Октябрьской революции «Все мы родом из страны советов!» Автор и ведущий: Штыренко Зульфия Ислямовна, преподаватель истории и обществознания ГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей» Цели:  создать у обучающихся целостную картину событий октябрьской революции;  способствовать верному нравственному и этическому осмыслению событий 1917 года;  развитие исторического мышления;  воспитывать чувство патриотизма и уважения к историческому прошлому нашей Родины;  продолжать формировать информационные и коммуникативные компетентности.  развитие потребности духовно – нравственных качеств и творческих способностей;  формирование гармонично развитой личности Задачи:  способствовать сплочению студенческого и инженерно­педагогического коллективов через включение всех студентов и преподавателей лицея в совместную творческую деятельность;  способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей;  развить инициативу, раскрыть творческие способности студентов. Форма проведения: тематический концерт Оформление и оборудование:

 фотослайды  видеосопровождение  музыкальное сопровождение;  проектор, экран, компьютер  пионерская атрибутика

Ход мероприятия Открывается концерт коротким видеофильмом о революции. Заставка на экране Ведущий: Добрый день всем, собравшимся в этом зале. Я думаю, вы уже догадались, по какому поводу мы все сегодня здесь собрались. Сегодня, 7 ноября наша страна отмечает столетие Октябрьской революции. Всё дальше и дальше отдаляемся мы от этой исторической вехи. Великий Октябрь называем событием минувшего столетия. И чем дальше мы отдаляемся от этого события, тем меньше понимаем, почему и зачем нужна была революция. Наше мероприятие будет проходить сегодня не совсем обычно, в новом формате. Этакий капустник. Ведущими сегодня будем мы все вместе. Ведь каждому из вас есть, что рассказать подрастающему поколению, о том, что это за праздник, как его отмечали в стране советские люди, как отмечали этот праздник в вашей семье, ведь все мы родом из Советского союза! И каждому найдётся что вспомнить! И первым я хочу предоставить слово Михаилу Юрьевичу, небольшой исторический экскурс от него. Слово предоставляется директору

Стихотворение (читает ученик) Ты вспомни, товарищ, семнадцатый год, И памятней не было года Когда измождённый войною народ, За правду шёл в бой и свободу, Не стало тогда для народа преград И с верной дороги не сбили Ни козни Антанты, ни яростный град, Из пуль и осколков, и были Сердца у бойцов тогда тверже свинца, Ведь были сердца их из стали, Их храбость и твёрдость не знали конца, Они за тебя воевали! Ведущий: Наши деды и прадеды входили в жизнь в разные годы. Одни мужали в первые дни революции, другие косили огнём белогвардейцев, пролетая на крылатых тачанках в дыму гражданской войны, возводили первые электростанции, строили колхозы, третьи шли сквозь пламя и стужу Великой Отечественной войны. И о них сейчас следующий номер! Песня «Два орла», на экране видеоклип с кадрами из кинофильма «Тихий Дон» Ведущий: После революции еще несколько лет продолжалась гражданская война. Сопротивление двух сторон. Белые и красные… сколько поломанных судеб, разрушенных семей… Как в любой войне, так и в этой были свои партизаны. И среди них были дети. И сейчас мы хотим пригласить героя из всеми любимого фильма! Выходит Яшка­цыган, Музыкальная постановка, на экране заставка

Вопрос Фоминой Т.А., узнала ли она героя, и с какого он кинофильма. Рассказывает Фомина Т.А.о том, как встречали праздник в её семье. Ведущий: Закончилась гражданская война, но в Средней Азии всё ещё орудуют банды басмачей, ликвидированные Советской властью лишь в 1930­е годы, хотя отдельные бои и столкновения продолжались вплоть до 1942 года. Немного о том времени в следующем номере! Песня «Восток – дело тонкое, Петруха», с видеосопровождением. После песни меняется заставка на экране Ведущий: Как же развивалась страна после Революции? Появляются новые книги, стихи, песни, картины, киноленты. НЭП, Пионеры, комсомол. Люди строили новую жизнь! А вождем пролетариата был В.И. Ленин! Отрывок из стихотворения С. Есенина «Капитан Земли» (читает Аликова О.Ю.) Еще никто Не управлял планетой, И никому Не пелась песнь моя. Лишь только он, С рукой своей воздетой, Сказал, что мир - Единая семья. Не обольщен я Гимнами герою,

Не трепещу Кровопроводом жил. Я счастлив тем, Что сумрачной порою Одними чувствами Я с ним дышал И жил. Не то что мы, Которым все так Близко,- Впадают в диво И слоны... Как скромный мальчик Из Симбирска Стал рулевым Своей страны. Песня И. Кобзона «И Ленин такой молодой», подтанцовка революционерок Ведущий: В советских школах существовала традиция ­ в канун годовщины Великой Октябрьской революции первоклассников, вчерашних дошколят, в торжественной обстановке принимали в первую в их жизни общественную организацию ­ "Октябрята". На грудь им прикалывали рубиновую звёздочку с изображением В.Ленина. А сейчас я хочу поинтересоваться у нашего председателя совета ветеранов, Шутенко О.Ю. помнит ли она, как её принимали в октябрята. Что испытывала Ольга Юрьевна при этом? Расскажите нам свои детские впечатления. Слово председателю совета ветеранов КПЛ Шутенко О.Ю.

Ведущий: Да, как давно это было. Признайтесь, О.Ю., наверняка хочется вернуться хоть на миг в то время и снова испытать это чувство гордости, когда тебя принимают в октябрята? И мы сейчас вам предоставим такую возможность! Так же для принятия в октябрята я хотела бы пригласить Фомину Т.А. , Кушерову М.А., Драничникова П.Г. Под звуки октябрятского марша студентки КПЛ надевают октябрятские значки ветеранам труда. Ведущий: И для юных октябрят следующий номер! Танец «Яблочко» (готовит Постная И.С.), на экране заставка После танца меняется заставка Ведущий: 22 апреля считался не только днём рождения В.И. Ленина, но и днём рождения пионерской организации, которая воспитывала детей на принципах солидарности, патриотизма, высоких моральных стандартов. Клятва, приносимая в день вступления в пионеры, врезалась в память навсегда... Это был радостный день, когда тебе повязывали красный галстук, и ты салютовал: Всегда готов!

И сейчас я хочу спросить, помнит ли кто из присутствующих здесь в зале мастеров и педагогов, как они вступали в пионерскую организацию? Давайте расскажем нашим ученикам, как это было! Слово предоставляется Исниязовой Н.Г. и Тумановой В.Н. (рассказывают о том, как их принимали в пионеры) Ведущий: Чтобы вступить в ряды пионеров, нужно было обязательно хорошо учиться, быть вежливым, трудолюбивым, ответственным и тд, то есть иметь много положительных качеств! И сегодня я предлагаю вступить в пионеры тем, кто в своё время не успел это сделать, но обладает всеми этими положительными качествами! На сцену приглашаются представители молодого поколения инженерно­педагогического состава нашего лицея, которые в своё время не успели вступить в ряды пионеров: Ахмедова А.С., Мищенко И.С., Габдушева Е.А., Котунова И.П., Жандалиева Д.У., Карпова О.А., Ильясова Д.Б., Быстрицкий Н.Н., Мальцева А. Н. Пока вышеперечисленные коллеги выходят на сцену, меняется заставка Зачитывается хором клятва пионеров Ведущий: А сейчас для повязывания пионерских галстуков юным пионерам я приглашаю на сцену вожатых: Коваленко И.В., Карамышеву Е.В., Павлову О.А., Тумпарову Е.В., Филатова С.А., Жандалиеву З.М., Исниязова С., Постную И.С., Бурмистрову Н.Е., а председателем совета пионерской дружины КПЛ мы назначаем Габдушеву А.Г.

Вожатые надевают на себя пилотки и завязывают галстуки, один участник берет барабан, второй участник горн. Остальные 10 участников повязывают галстуки юным пионерам. Ведущий читает стихотворение, пионеры отвечают: Всегда готов! Пионер! Всегда будь смелым, Не бросай на ветер слов И проверить слово делом Будь готов! ­ Всегда готов! Будь веселым, плавай, прыгай, Жги костры среди кустов, Но склонить лицо над книгой Будь готов! ­ Всегда готов! Развивай и ум и руки, Помни: труд не даст плодов Без учебы, без науки. Будь готов! ­ Всегда готов! В жизнь идя победным маршем, В шуме битвы и трудов Смену дать героям старшим Будь готов! ­ Всегда готов! Взглядом ясным и бесстрашным Различать умей врагов. За друзей стоять отважно Будь готов! ­ Всегда готов! Будь готов всегда вступиться

За калек, сирот и вдов И за правду встать, как рыцарь, Будь готов! ­ Всегда готов! Будь готов отдать все силы Делу славному отцов, Послужить Отчизне милой Будь готов! ­ Всегда готов Песня «Взвейтесь кострами», на экране видеосопровождение клипом. После песни меняется заставка Ведущий: И следующей ступенью был комсомол. Сейчас я хочу пригласить на сцену наших комсомольцев: Романова А.Д., Зинченко М.Ю., Аликову О.Ю., Бурмистрову Н.Е., Крикливого А.Б., а председателем комсомольской ячейки КПЛ назначаем Кошкину В.А. Расскажите, как же вас принимали в ряды ВЛКСМ. Вызванные комсомольцы рассказывают свои воспоминания, показывают свои комсомольские билеты. Ведущий: В нашем зале есть такие люди, которые были пионерами, а вот комсомольцами стать уже не успели. Давайте предоставим им такую возможность, быть может, это чья­то несбывшаяся мечта! И для вступления в комсомол я приглашаю следующих товарищей: Павлову О.А., Постную И.С., Филатова С.А., Воробжанскую О.В., Ермакова А.С., ну и мне самой хотелось бы вступить в комсомол, потому что я тоже не успела ею стать. Устав, конечно, мы сейчас читать не будем, но

комсомольские билеты получим! Сейчас наставники из нашей комсомольской ячейки вручат нам их! Идёт вручение комсомольских билетов под звуки горна Ведущий: и для юных комсомольцев следующий номер! Песня «Любовь, комсомол и весна», на экране видеосопровождение клип. После песни меняется заставка Ведущий: СССР, как много в одном этом слове! Интернационал, колхозы, совхозы, пятилетки, Стахановцы, Целина, БАМ, Первые в космосе, первые в спорте, науке, первые во всём! Предлагаю посмотреть видео и на какое то время, хоть не намного вернуться в Советский Союз. Я думаю многим, сидящим в этом зале, будет приятно вспомнить! А заодно покажем подрастающему поколению, что представляла из себя эта великая страна! Видеоклип «Сделано в СССР» После клипа меняется заставка Стихотворение (читает преподаватель Русского языка и литературы Мартынова Е.С.)

Мы родом из страны Советов, Где всем хватало радости и света, Где всем хватало мира и добра, И завтра нам казалось лучше, чем вчера! Там в коммунизм мы верили, как в Бога, К нему шагали в ногу понемногу. И пусть смеются, что наивными мы были, Но от души мы искренно любили… Как воздух, дружба нам была нужна. Вот потому и ныне греет нас она! И не разделят нас ни деньги, ни заборы – Мы знаем: «Друг – надежда и опора!» И, если жизнь тебя ударит вдруг, Всегда плечо подставит старый друг. Детей советских в школе так учили, Чтоб с детства дружбой дорожили! Ведущий: Да, все мы родом из страны Советов! Опыт 1917 года научил нас стремиться к лучшему, упорным трудом строить высокоразвитое, современное демократическое государство, главная цель которого – улучшение жизни граждан. История страны имеет как светлые, так и темные страницы. И хотя в нашей стране с недавних пор этот праздник не отмечают, но прошлое забывать нельзя! А сейчас прозвучит песня, которую вы знаете все! Подпевайте и не стесняйтесь! Звучит песня «Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский союз». На экране видеосопровождение. После песни заставка

Ведущий: Хочется выразить всем присутствующим в этом зале огромное спасибо за внимание, всем, кто выступал, и ученикам и преподавателям, отдельная благодарность, ну и конечно, особую признательность хочется выразить всем тем, кто помогал в организации этого концерта, а именно: Матвеевой А.В. и Тумпаровой Е.В. за пошив костюмов в столь сжатые сроки, Постной И.С. за постановку танцев, Чернышовой С.В., золотому голосу нашего лицея за постановку вокала. Нашим звукооператорам и фотокорреспондентам, всем, кто предоставил реквизиты для проведения постановок, ну и конечно директору лицея ­ за моральную и финансовую поддержку! И по традиции в заключение концерта предоставляем ему слово! Слово предоставляется директору лицея.

Сценарий осеннего тематического вечера для школьников 3-6 классов.

Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующий филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».

Материал будет полезен классным руководителям, библиотекарям.
Мероприятие для учащихся 3-6 классов.
Направлено на актуализацию знаний о празднике - Дне согласия и примирения, о Великой октябрьской социалистической революции, об истории нашей родины, привлечение к чтению.

Сценарий осеннего тематического вечера для школьников 3-6 классов «День согласия и примирения. Сто лет Великой Октябрьской социалистической революции».

Цель: Вызвать интерес школьников к литературе по истории Отечества, современным и ставшим классикой художественным и детским произведениям, рассказывающим о событиях, предшествовавших Октябрьскому перевороту, его описывающим, о гражданской войне, о личности Ленина. Развитие чувства патриотизма.
Демонстрационный материал: портрет В.И. Ленина, иллюстрация или флаг СССР, по возможности фото из семейных архивов.
Оформление: книжная выставка «100 лет Великой Октябрьской социалистической революции».
Ход:
Приветствуем детей, делим на две команды. Рассказ ведущего сопровождается показом фото материалов из книг, вопросами и заданиями, которые оцениваются ведущим. По итогам набранных баллов участники от команд получат вознаграждение.
Показываем портрет Ленина и флаг СССР.

Ведущий. Мы видим флаг и портрет.
Первый вопрос на один балл для команд: кто этот человек, флаг какого государства перед вами? (Дети: Ленин, СССР.)
Ведущий. Второй вопрос: в результате каких событий, этот человек возглавил нашу родину, а Российская империя была переименована? (Октябрьского переворота, Октябрьской революции, Великой октябрьской социалистической революции).
Ведущий. Сегодня мы поговорим о событиях, произошедших в нашей стране 100 лет назад. Вам кажется, это было очень давно? На самом деле я и многие люди в ваших семьях общались с теми, кто пережил их. Среди очевидцев революции было много детей. То, что они пережили, и станет предметом нашей беседы.
Сохранились дневниковые записи детей тех лет. Часть из них вы услышите.
А предыстория революции связана с одной из самых кровопролитных войн, Россия так и не смогла в ней победить.
Третий вопрос: Как называлась эта война? (Дети. Первая мировая.)
Показываем книги с книжной выставки.
Ведущий. О том, как жили дети в эти годы можно понять, если прочесть такие книги: Бродская Д. «Марийкино дество», Брук М. «Семья из Сосновки», Водовозова Е. «История одного детства», Горбовцев М. «Мишкино детство», Горький М. «В людях», Гринченко Б. «Без хлеба», Кассиль Л. «Кондуит и Швамбрания», Сапронова Н. «Когда деды были внуками», Серафимович А. «Черный треух», Станюкович К. «Антошка».
Читаем вслух одну-две страницы из книги по выбору ведущего.

Ведущий. Но в феврале 1917 года, когда после множества поражений война надоела большинству россиян, жизнь стала стремительно меняться и это заметили даже дети.
Вот что написали неизвестные дети-очевидцы.
Зачитываем цитаты из дневниковых записей (с орфографией авторов).
«Не понравился русскому народу царь Николай II и вздумали сместить его. Царь исполнил желание народа и отрекся от престола. Получив свободу, народ стал грабить и убивать друг друга».
«Во время войны в Москве началась суматоха, в один день, когда я гулял с бабушкой и пришел домой, то узнал, что государя сагнали с престола. Когда я сел пить чай, то вдруг у нас за окнами послышался шум, я увидел большую толпу рабочих».
«Как только началась революция, я не мог сидеть дома. И меня тянуло на улицу. Весь народ шел на Красную площадь, где около думы студенты говорили речи. Настроение у всех было радосное. По улицам ездили грузовики с солдатами, в руках которых находились ружья».
«Вскоре показалась манефестация, это было очень большая и грандеозная. Несли красные знамена, обшитыя золотым шнурком. У каждого мущины или женщины был красный бантик. Меня в ето время охватило радостное чувство любви ко всем».
Ведущий. Четвертый вопрос: в записях говорится о революции, но мы уже упомянули, про Великую
Октябрьскую революцию, так в чем же дело, почему дети пишут о феврале, ваши версии…
(Дети. Февральская буржуазно-демократическая революция или Февральский переворот.)
Ведущий. Ее результатом стал приход к власти временного правительства вместо царя-императора.
Дети об этом написали: «1-го марта под предводительством студентов был свергнут царизм, на место которого вступило временное Правительство. Но оно скоро довело Pоссию до нельзя».
«Народ разделился на много партий, там были меньшевики и большевики. Меньшевики это были помещики и богатые люди, а большевики - это народ, рабочие, и мастеровые, и крестьяне».
«При царе хлеба было мало, а сечас еще меньше. В сентябре стали выдавать по-четверть фунта, а где и совсем не дадут».
Ведущий. Пятый вопрос: сколько грамм в одном фунте? (Дети. Около 456 гр.)
Ведущий. Рассчитайте, сколько получил мальчик хлеба? (456 гр.:4=114 гр.)
Ведущий. Народ бурлил недовольством, и произошел Октябрьский переворот.
В дневниках записали: «Один раз я шел по Сухаревой площаде и увидал барикады, я ни знал, что это такое. Когда пришел домой, то я спросил у матери, но она тоже низнала. Вечером, когда я сидел дома и делал уроки, мы услыхали выстрелы и потом я узнал, что это революция».
«Я наблюдал из окна в бинокль, как стреляли из пулемета. Все эти дни выходить из дома было опасно, и мы не могли достать хлеба, четыре дня мы питались картофелем. По ночам мы спали нераздеваясь, а папа и другие мужчины которые живут в нашем доме дежурили с револьверами по очереди во дворе».
«В понедельник стрелять еще продолжают, мама стояла у окна и визала чулок и как только она отошла, пуля попала в наше окно, но в комнату не влетела, а пробила первое стекло и осталась на подоконнике».
«Когда обявили перемирие я с двумя товарищами побежали в центр смотреть, что навоевали большевики и юнкера. Мы видали много домов, оббитых с выбитыми вдребезги большими стеклами и несколько домов все сгорели. Повсюду ходил безопаски народ и все расуждали как шла московская война».
«Большевиков жертв не отпевали, а говорили речи и играла музыка и народ шел с красными знаменами и лентами. Я раньше ходил на Красную площядь смотреть как вырывают могилу и укладают досками. Народ везде спорил между собой и некоторые ругались».
Ведущий. Подробнее можно прочитать о революционных событиях в книгах с нашей выставки. На пример, Бляхин П. «Красные дьяволята», Воскресенская З.«Красный бант», Гайдар А. «Школа», Гайдар А. «Повесть о мальчише-Кибальчише».
По возможности прочесть пару страниц.
Ведущий. Таким образом: 7 ноября 1917 года произошла первая в истории социалистическая революция - Великая Октябрьская революция под руководством рабочей партии большевиков. В результате было низложено Временное правительство России, и государственная власть перешла в руки Советов рабочих депутатов. Была установлена диктатура пролетариата и создано Советское социалистическое государство. Первое советское правительство возглавил Ленин. Новая власть сразу же приняла несколько очень важных законов. Тогда они назывались декретами.
Задание. Попробуйте сформулировать три основных из них, зная о чем мечтали люди в то время, и если учесть что, в то время шла война, а тем, кто внимателен помогут рисунки и фото из энциклопедий с нашей книжной выставки. (Ответ: Мир народу, земля крестьянам, власть советам.)
Ведущий. Вы видите, что придя к власти, большевики объявили законы-декреты: Декрет о мире, провозгласил выход России из мировой войны. Всем воюющим странам предлагалось прекратить военные действия и заключить мирные договоры. Вторым важным декретом Советской власти был декрет о земле. Наконец-то российские крестьяне получили землю, отобранную у помещиков. Россия всегда была крестьянской страной, поэтому такое решение новой власти вызвало симпатии к ней и поддержку со стороны огромного числа сельских тружеников.
Другими декретами предусматривался переход власти на всей территории России к Советам.
Всем народам, проживавшим на землях бывшей Российской империи, предоставлялись равные права и свободы.
Уравнивались в правах женщины и мужчины.
Запрещался непосильный труд детей на заводах и фабриках.
К власти вместо Временного правительства из представителей разных партий пришло правительство большевиков - первое советское правительство, возглавил его Владимир Ильич Ульянов -…
Шестой вопрос: назовите вторую часть фамилии-псевдонима вождя. (Ответ: Ленин, если дети подготовленные, то можно спросит о настоящей фамилии – Ульянов).
Ведущий. О нем было написано много книг для советских детей.
Книги о детстве Ленина должны были дать детям образец – энергичного, прилежного мальчика Володю, который никогда не забывал о долге перед народом. Взрослый Ильич был олицетворением властей в образе улыбчивого добряка, который спасал Россию и любил детей.
Такие книги должны были вырастить из детей советских граждан, а симпатия к Ленину должна была превратиться в преданность советской власти. Дедушка Ленин представлял идеал, на основе которого дети могли оценивать себя и своих родителей, и если результат был не в пользу домашних, то возникал противовес их вредному влиянию.
Давайте послушаем один из рассказов о Владимире Ильиче Ленине (читаем один из рассказов З. Воскресенской).
Предлагаем детям самостоятельно ознакомиться с литературой с выставки. Подводим итоги викторины и заданий, награждаем участников.
Ведущий. О чем сегодня мы говорили? (Дети. О Великой Октябрьской социалистической революции.)
Напомню, что в память о жертвах всех взглядов был установлен День согласия и примирения, мы его отмечаем 7 ноября. Это день согласия и примирения людей разных политических взглядов. Храните мир вокруг себя и в стране.
Пора прощаться, до новых встреч в библиотеке.

концерта, посвященного 56-й годовщине

Великой Октябрьской социалистической революции

Кремлевский Дворец съездов

В зрительном зале медленно гаснет свет. Оркестр исполняет симфоническую торжественную увертюру. Открывается основное занавес Кремлевского Дворца съездов.

Трепещущий алый стяг - во все зеркало сцены.

На фоне стяга мужской хор.

Невидимый духовой оркестр и мужской хор исполняют песню-1905 года «Смело, товарищи, в ногу».

В то время когда еще звучит последний куплет песни, по ра­дио звучит стихотворный текст о 1917 годе - Великом Октябре.

На стяге возникает во всю высоту сцены цифра «1917».

Конец песни и текста. Залп орудий.

Взвивается вверх алый стяг. На сцене легендарная «Аврора». Вдоль борта выстроены балтийские моряки. Исполняется револю­ционная песня.

Специальный занавес, в который вмонтирован экран, опускается, и на экране крупный диапозитив: «Декрет о мире».

На его фоне певец и группа женского хора исполняют песню, посвященную декрету о мире, Великому Ленину. Эту тему про­должает сцена из спектакля «Человек с ружьем» (Чтение де­крета). Сцена идет в костюмах и гриме. Фоном будет силуэт Смольного.

На занавесе, перекрывающем эту сцену, - диапозитив Кутафьевой башни Кремля (изображение черно-белое). На шпиле дву­главый орел. Начинается стихотворный текст о переезде Совет­ского правительства в новую столицу государства - Москву...

На экране мемориальная доска: «В 1918 г. через эти ворота въехал в Кремль Великий Ленин». Черно-белое изображение Кутафьевой башни сменяется изображением цветным, и теперь на шпиле гори г рубиновая звезда.

Само и ягельный народный хор исполняет песню о Москве.

На экране в ритме и характере песни пейзажи старой Москвы в черно-белом изображении сменяются цветными фотогра­фиями современной МОСКВЫ.

Например старый Охотный ряд (черно-белое изображение) - Проспект Маркса (цветное изображение).

И вновь текст, говорящий о том, что Москва уже много деся­тилетий стоит на страже мира и далеко за пределами Кремля слышен голос нашей Партии.

Читаются цитаты из закона, запрещающего пропаганду войны. На экране диапозитив первой страницы газеты «Правда» с реше­нием XXIV съезда Партии.

На экране кинодокументы, рассказывающие о всенародной под­держке этих решений.

Вслед за кинодокументами нашей страны идут кинодокументы манифестаций, собраний и демонстраций сторонников мира во всем мире, а по радио передаются выдержки из выступлений де­легатов конгресса миролюбивых сил.

Фоном в записи звучит песня С. Туликова «Мы все за мир клятву дают народы...»

На сцене группа мастеров художественного слова исполняет монтаж стихов советских поэтов. Тема монтажа: Мир на земле - это главное завоевание эпохи. Мир на земле - это счастье наро­дов. Мир на земле - это расцвет национальных культур и брат­ства народов.

Как доказательство и подтверждение - на сцене Государст­венный народный хор Белорусской ССР; казахская артистка Б. Тулегенова с группой музыкантов; украинский коллектив «Тав­рия»; мастера советского балета из Государственного академи­ческого Большого театра СССР; грузинский ансамбль песни и танца; вокальный квартет Государственного академического хора Эстонской ССР и другие исполнители, представляющие искусство народов нашей страны.

Выполняя решения XXIV съезда КПСС, трудятся советские люди - каждые на своем посту.

Выполняя задания III решающего года девятой пятилетки, мы боремся за мир.

За мир борется наша Партия, неустанно и ежечасно.

В центре экрана, вписанного в рельеф карты Советского Союза, появляется летящий самолет. Он плавно садится на землю. На трапе Л. И. Брежнев. Ликующие массы людей приветствуют высокого гостя.

Вновь центр экрана, вновь самолет. Из самолета выходит Н. В. Подгорный. Еще самолет - это прибывает с визитом дружбы А. Н. Косыгин.

И вновь встречающие их люди, вновь транспаранты и плакаты с приветствиями, написанными на разных языках мира.

Заканчивается концерт песней о ленинской партии, исполняе­мой объединенным хором всех его участников.



Copyright © 2024 Школа и образование.